В какой исторической реальности мы живём? (radmirkilmatov) wrote,
В какой исторической реальности мы живём?
radmirkilmatov

Category:

Изобретение бумаги и Культурный феномен 19-го века.

Любой человек мало-мало ознакомившись с датами изобретений бумаги, патентами на технологии производства бумаги - может задуматься... Бумагу, оказывается, только учились делать в середине 19-го века. Тогда же она стала дешевой. Тогда же стали вводить грамотность, обучать чтению, создавать публичные школы,

Пока мы не стали знать больше, не стали получать информацию — из многих мест сразу — древняя история происхождения бумаги не вызывала сомнений. Но когда количество знаний перешло в качество....

Если вы будете читать о происхождении бумаги, то увидите, как авторы уводят нас в разные стороны: в древний мир, в средние века, потом — ко времени промышленной революции 19-го века, когда снова появилось ВСЁ и СРАЗУ. И где появятся точные даты, имена, даже схемы изготовления бумаги.
А многочисленные исторические источники до того - ?

Когда появилась бумага, она скоро стала доступной и дешевой — и почти сразу стала объектом внимания историков. Стали «собирать» историю, «находить» древние источники. Когда есть спрос — появляется предложение. Это называется «мошенничество», не то, чтобы состав преступления, массовый обман целой профессии, созданной, чтобы врать и покрывать властных преступников. Это называется «рынок», «спрос» и заказ власти. В такой ситуации у историков — даже выбора нет: не сделает один — сделают сотни других.

Фальсификация оказалась в порядке вещей. Естественный отбор в историки — проходил извращенным циничным способом. Целая отрасль построена на обмане и групповой сопричастности.

В 1719 году Реомюр предположил, что древесина может быть сырьём для производства бумаги. Однако потребность в использовании древесины возникла только в начале XIX века, когда была изобретена бумагоделательная машина.

В 1853 году Меллье (Франция) запатентовал способ получения целлюлозы из соломы варкой с 3%-м раствором гидроксида натрия в герметически закрытых (!! - как?) котлах при температуре около 150°С (натронная варка). Почти одновременно Уатт (Англия) и Барджес (США) запатентовали производство целлюлозы из древесины. Первый завод по производству целлюлозы построен только в 1860 году в Соединённых Штатах Америки.
В 1866 году Б. Тильгман (США) изобрел современный сульфитный способ производства целлюлозы.
В 1879 году швед К. Ф. Даль модифицировал варку и изобрел сульфатный (крафт) способ производства целлюлозы, который является основным методом её получения сегодня.

1803 — установка бумагоделательной машины в Великобритании (Брайен Донкин).
1806 — патент на изобретение копировальной бумаги.
1816 — первые бумагоделательные машины в России (Петергофская бумажная фабрика)
1827 — бумагоделательные машины в США.
1856 — изобретение гофрированного картона.
1857 — технология получения бумаги из древесины.
1884 — начало производства туалетной бумаги в виде рулонов.
Это — пардон, точные даты появления источников. И дата, начиная с которой стали появляться «древние» свидетельства.

Если это понять - тогда становится понятной цена "историческим документам"...







Понятно, что историю мы теперь знаем по красочным фильмам: про Клеопатру, 300 спартанцев, Трою, подвиги Геракла, путешествия аргонавтов... древний мир ожил на экранах телевизоров — и впечатался в наше сознание. Он стал реальным, никогда не существовав на деле. И разрушение своего прошлого — это разрушение нашего сознания. Надо ли разрушать иллюзии, которые стали неотъемлемой частью нас?

Возможно, что не надо. Просто надо знать настоящую цену этой части нашего сознания.

На основании Институтов и Инструментов фальсификации — нам так же создавали историю Российской империи, историю нескольких революций, 1-й и 2-й Мировых войн. Фильмы создавались на основе документов, по воспоминаниям выживших современников, опять таки, книг... и по определенным клише, цену которых мы теперь понимаем намного лучше.

Наше сознание работает так, что оно само создает этакую виртуальную реальность, «матрицу», если угодно. Наше сознание само рисует мир — приятным нам образом.

Не надо верить в злобных манипуляторов. Это мы сами, законы нашей собственной психологии — заставляют нас верить в вымышленные истории и вымышленных персонажей, которые показали на экране и описали в книгах.


Сегодня мы, кажется, знаем точные даты, имена и прочие подробности — у всего за несколько тысячелетий до нас. Но разве это было вытесано на камнях или на пластинах из нержавеющего металла? Если да, то пожалуйста, предъявите каменные и металлические источники. Ах, это было написано в древних манускриптах и свитках из папируса, шкурax животных или некой бумагe, найденных при раскопках или пастухами в пещерах ? Где они, эти манускрипты и свитки?

Але?
Поймите, господа историки, интернет — это такой источник информации, когда ВСЕ оказывается «на ладони», в шаговой доступности. Этот вопрос задавали и раньше, но теперь в цифровой эпохе — отвертеться от него — не получится. Потому что на столе у каждого человека — лучшие библиотеки и все источники.

Историки потеряли монополию на информацию и управление потоками исторической информации.

Вся история появилась методом «высшей убежденности». От признанных экспертов. Это тот же метод, как сейчас спортсменов обвиняют в допинге и отстраняют от соревнований. Как назначают виновных за химические атаки в Сирии, химическое оружие в Ираке, нарушение прав человека, влияние на выборы и теракты. Не нужны доказательства, когда есть «эксперты» и «высшая убежденность».

Вопрос: как в течение столетий и тысячелетий обеспечивались хорошие условия хранения для «древних» книг, рукописей, манускриптов и свитков?

Да никак.
В лучшем случае, мы услышим невнятное мычание, дескать, в пещерах были особые условия температуры и влажности, поэтому свитки и манускрипты не пострадали. Однако в пещерах не исключена возможность кражи, пожара, затопления, естественного разложения, порчи документа насекомыми или животными... Все ссылки специалистов на длительное хранение свитков и манускриптов в пещерах оказываются несостоятельными на практике и при анализе — со стороны.

Ведь есть историки и их репутация, которая самими историками не подвергается сомнениями. А — зря...

Нам, как людям, народу, стране — приписали чужую историю.
Местами не плохую, но - чужую.

Ошибка связана с тем, что мы считаем «Историю» - наукой, изучением прошлого, и нас научили относиться к этой теме слишком серьезно, а там, если присмотреться — часто только политика и просто вранье.

Когда задаешь историкам серьезные вопросы, не по их источникам, не по их правилам, не по их извилинам — а по серьезной логике, по правилам, принятым в логике и математике, о химических законах, повлиявших на феноменальную сохранность их источников, про физику их кораблей, механику их пушек, химию пороха, детали ткацкого дела и металлургии... они бранятся и истерят.

Взрослый человек знает, что любой мошенник, пойманный на рынке с поличным — делает абсолютно так же. А пойманный на вранье жулик (или просто ребенок) — ведет себя, как историки.

История — это политика, политики всегда врут, и нелепо ждать от них другого. Если бы они вели себя иначе, они не были бы политиками. Но политикам хотя бы нужно прикидываться, а историкам даже прикидываться не нужно.

Они «в домике», они вне критики, потому что критиковать их могут только такие же «историки», и не возможно стать историком, не приняв «на веру», безоговорочно, слепо и одержимо — те постулаты, в правильности которых ты сомневаешься. То есть, получается замкнутый круг: невозможно подвергать сомнение вранье и фальшь, многократно не доказав — этому цеху/ банде/ партии — свою верность и преданность. То есть, история — это закрытый от внешний критики круг.

Вопрос с тем, что делать после того, как ты понял, в какой «матрице» ты живешь. Братья Вачовски, открыв этот «ящик Пандоры» смогли дальше жить в этом мире — только так, что оба стали «сестрами Вачовски». Вопрос в том, как приникнуть за границы «матрицы» наименее опасным способом. И вообще — надо ли, стоит ли? Хотя, если тебя интересует будущее, потомки и главные смыслы, наверно — стоит. И большинство серьезных философов тратили всю свою жизнь, чтобы как раз проникать за границы очевидного. Другое дело, что это надо делать осторожно. Карлос Кастанеда описывая Путешествие в неизведанное, обращался к помощи «проводника». Данте нужен был «Вергилий». Фаусту — Мефистофель.



Мы любим их гламур.
Лучше, гламур нереальный.
Мы не задаем вопросов, как герои многовековой давности одевались, как передвигались на лошадях, как освещали дворцы свечами, как топили дровами камины... Нет вопросов по поводу роскошнейшей монументальной архитектуры, шикарных одежд, вычурных гобеленов и такой мебели, которая даже сегодня стоит целое состояние. А тогда... То есть, нет электричества, промышленного производства, топоров, пилы, швейной иголки, шила, бумаги, пороха — але... патенты 19-го века — тогда их еще нет в помине, нет агропромышленных комплексов с их производительностью и способностью кормить города — увы... нет грузовиков , подъёмных кранов и дорог нет, население живет в грязи, сраче, нищете....

Но мы представляем себе события прошлого так естественно и так незатейливо... если 17-й век, то балы у какого-нибудь Людовика. Если 18-й век — Екатерины (непременно) Великой. Если 19-й век — то благородные декабристы с гусарами... Не задумываясь, как такая архитектура могла быть построена на гужевом транспорте, без электричества, точных инструментов, без математики, станков... але... историки... вы еще здесь?

Эти рассуждения не для детского или подросткового ума.
Тем более, не для историков — там в головах, пардон, безнадежный трэш. Они этого даже не поймут. Об этом несоответствии — думающие люди задумываются после того, как получили техническое образование и поработали на производстве.

Но матрица сделала своё дело, впечатала в наше сознание, как выглядела эпоха трёх мушкетёров, Елизаветы английской, Петра Первого и прочих литературных чудиков. И кто посмеет спорить и опровергать — то, что посмотрели в кино и прочли в книгах сотни миллионов людей? И каким образом мы знаем всё об этом времени вплоть до мельчайших подробностей? Конечно, из книг, ведь книги существовали с незапамятных времён!


Лжеспециалисты, лжеисторики и прочие брехуны - (хотя иногда совершенно искренне) показывают в музеях «древние» документы, якобы прекрасно сохранившиеся в естественных условиях... но сами хранят экспонаты в строго регламентированных искусственно созданных и поддерживаемых условиях.

Так и с историей. Ты любишь ее, читаешь, изучаешь биографии, работы историков, читаешь для себя, читаешь много, споришь, соглашаешься, потом — ба-бац — понимаешь, что слишком многое там не сходится. Не просто «что-то», а трещит по швам вся картина, которую тебе с детства вкладывали в голову семья, родители, газеты-с-телевизором, школа с институтом. Трещит по швам система твоих ценностей, Ты начинаешь понимать, что жил по не правильным советам, по заблуждениям.

Если вы будете продолжать так думать, фальсификаторы будут продолжать оболванивать вас, ваших детей и внуков, да ещё и деньги с вас за это брать.

Так и по бумаге. Для нас бумага стала настолько необходимым предметом во всех сферах жизни, что мало кто когда-либо задумывался о том, как её производят на целлюлозно-бумажных комбинатах и тем более о том, насколько сложным является её производство. И откуда она бралась до того как — снова осмотрите на даты...

А когда задумался? Обратной дороги нет.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments

Recent Posts from This Journal