В какой исторической реальности мы живём? (radmirkilmatov) wrote,
В какой исторической реальности мы живём?
radmirkilmatov

Categories:

Производственный офф-топ. Потребительские «приблуды».

В современной экономике к товару предъявляются особые требования. Одно из главных — товар должен выходить из строя каждые 2-3, максимум 5 лет. Чтобы покупатель снова приходил в магазин и снова покупал.

Традиционный тип товаров — долгосрочный и надежный - не выгоден ни производителям, ни продавцам. В итоге, у покупателей нет выбора...

Как достигается нужный уровень «эффективности»? На любом товаре должно быть максимальное число этаких «приблуд» (Здесь - опций, приспособлений: сигнальные огоньки, сенсорные кнопки, что-нибудь со словами «само-обучающееся» или «само-очищающееся», что-то не менее звонкое и громкое). Описание товаров сводится именно к описанию этих приблуд. Словно, в товаре без этих приблуд - уже нет ценности.

Срок жизни любого товара можно свести к сроку жизни «приспособлений» на нем. Как раз поломка/ отказ этих приблуд — через 2-3 года, максимум через 5 лет приведет к тому, что товар потеряет свойства. И покупатель снова пойдет в магазин.

Какой выход? Покупать вещи проще и стараться не вестись ни на какие «фишечки». А реагировать на них — только иронией. Хотя - бывает, что целая отрасль держится на рынке именно за счет таких «приблуд».


Десять лет назад я прямо столкнулся с такими «фишками» в кайте и виндсерфинге. Производители оборудования лезли из кожи, чтобы ткани для кайта// пленки для паруса - приходили в негодность всего за год службы. Они использовали для своих товаров — самое исключительное (пардон) «гу.но». Качественное обслуживание и редкое использование - могли продлить службу, но в целом, срок был — менее года. На следующий год производители делали новые модели, как правило их себестоимость была тоже на порядок ниже рыночной цены. Они бесплатно раздавали оборудование для рекламы ведущим спортсменам. «Качество» сводилось к правильным гидродинамически и аэродинамическим формам, но никак не к материалам, из которого были сделаны эти товары. Было иногда забавно, что самодельные доски и паруса обходились дешевле, чем в заводском исполнении, и служили на несколько лет дольше.

С рынком спорить глупо. Но если отрасль, продажи, потребление, магазины, спорт — настроены именно на такую модель — не замечать это, в конечном счете, будет себе дороже.

Публично — да. Потребитель всегда прав. Но — между потребителем и производителем всегда есть невидимая «линия фронта». Чтобы ее понимать — ее нужно несколько раз увидеть в разных отраслях.

Похожее можно видеть в туризме. Есть линия фронта. С одной стороны — хотят заработать денег как можно больше и быстрее, С другой стороны — денег должны потратить как можно меньше и поздней. А вокруг этой «линии фронта» - море, пальмы, позитив и тоже жесткий рынок.

В автомобилестроении это веяние характеризуют вычурные воздуховоды, пластик, кожа и винил — на деталях двигателя и в салоне. Подстаканники в необычных местах салона, встроенные приблуды, вроде зонтика, оригинальные формы спойлеров, эмблемы — там, где от них нет толка, бутафорский дизайн обтекателей и труб, подсветки, автоматика и сенсоры в неожиданных местах вроде подголовника...

Зачем? в цене автомобиля функционал составляет меньше четверти цены, остальное — культ потребления. В яхтах — еще веселей. Это и понятно, покупатель должен оплачивать не столько работу производителей, сколько труд многочисленных маркетологов, дизайнеров, конструкторов, юристов, менеджеров, директоров, бонусы и дивиденды...


К чему эти примеры... У меня дома стоит советская электрическая плита середины 1970-х. Ей 40 лет. В ней нечему ломаться. У современных плит - шнур тоньше, вилка слабже, цифровые табло индикаторов температуры, сенсорные переключатели... Они служат по пять -десять лет. А на моей плите нечему ломаться. Почти современный дизайн без новомодных приблуд, который 40 лет назад наши честно стырили в ГДР...

Но мои московские друзья - гордятся тем, что они приобрели индукционные плиты - примерно в 5-6 раз дороже...

Почему мне больше нравится ощущать, связывать себя частью «той» культуры? Потому что «ТО» общество мне нравится больше. Не только вопрос молодости - тогда и старческого брюзжания - сейчас. Тогда были «сверх-цели»: людей оправляли в космос, строили БАМ и крупнейшие до сих пор ГЭС, пенсионный возраст был 55 лет, бесплатные медицина и образование. Для современного мира — увы... недостижимо.

Товары «ТОЙ» эпохи — несут несложную мысль, что культурные и социальные ценности — заключаются не в быстром бестолковом потреблении, а в достижении уровня достаточности. За которым - инвестиции в будущее. И каждый подсознательно делает выбор — во что ему верить.

Когда в городе, где средняя зарплата 25 тысяч кто-то покупает машину ценой три миллиона — это (имхо) глупо. Никто не понимает такой формы самовыражения, Это потребление — тупо за пределами нормального. И то, что эта машина «требует» сопоставимых расходов на ремонт — тоже не оценит никто. С точки зрения окружающего социума — это глупость. А то, что так не считают производители, модные журналы и элитные магазины — понятно. Они зарабатывают деньги на таком рынке. Именно на таком покупателе. «Без лоха и жизнь плоха».


Быстрая смена товаров — каким-то образом, нивелирует не только стоимость вещей, но и людей. Когда не только товары, но и человек — следом — перестает восприниматься как ценность.

На заводе электрических плит - в моем городе 40 лет назад специально разрабатывали составы стали для конфорок, чтобы в конфорке полностью поглощать электромагнитные поля. В стали меняли процент магния и марганца, конфорки становились тяжелей, хуже разогревались. Но электромагнитные поля - исчезали.


А сегодня в индукционной плите электромагнитное поле — выведено наружу. Конфоркой должна служить - каждая кастрюля... А вопросы о нормальности и адекватности такого «товара» — высмеивается.



Читаю одну рекламу:
«««Мысль о том, вредна ли индукционная плита или нет, даже не закрадывается в голову: её удобство и быстрота приготовления продуктов заставляют забыть обо всех негативных нюансах эксплуатации.
Чем меньше времени хозяйка тратит на приготовление пищи, тем больше она общается со своей семьёй. Новые технологии позволяют значительно сократить время пребывания у плиты.»»»

и вывод «««Вред индукционных плит - это досужие домыслы неграмотных обывателей.»»»

И хотя некие маркетологи - записали меня за сомнения в неграмотные обыватели — все таки, обращу внимание - на то, о чем говорят даже сами производители, но акценты чему не ставят, профессионально манипулируют покупателем.


Прямо в инструкции рассказывается о физике процесса. С одной стороны — рассказываются о всевозможном вреде, но — везде этот вред деликатно определяется не большим.

Покупка с учетом этого описания — для юристов так выглядит понимание и принятие этого риска — после того, как производитель рассказал об опасностях товара. Как раз так выглядит предупреждение, после которого покупатель сам отвечает за вред своему здоровью - от купленного товара.

«««Индукционные панели работают на низкочастотном излучении, вполне сопоставимом с радиочастотой. Величина этого излучения близка к нулю, если расстояние от источника составляет 5-30 сантиметров. Чтобы не оказаться под влиянием вихревых токов, достаточно не приближаться к плите.»»»

Излучение не влияет на организм, только если посуда полностью перекрывает площадь конфорки. Безопасным является расстояние 30 см от варочной панели. Эти факторы создают неудобства (заметим, не более) для детей (они что, готовят?), людей небольшого роста и беременных.

Все обращено в шутку, но - позвольте - я (лично-РК) люблю пожрать и готовить — потому, бывает, стою по полчаса в день у плиты. Сколько получу излучения конкретно — я? Именно этой цифры (и с чем ее сравнить) нет...

Там же в инструкции (и на сайтах) можно прочесть, что в случае несоблюдения мер безопасности - наведенные токи проникают в организм, это отрицательно влияет на нервную систему. В результате учащаются головные боли, наблюдается усталость, бессонница.

«««Мясо, приготовленное с помощью индукции, полностью лишается тиамина — одного из своих главных компонентов. В свежих фруктах и овощах остаётся только 25% тиамина.»»»

Это про В1 — один из ключевых витаминов. Обычная варка снижает его количество на треть.

«««Осторожными с такими плитами надо быть людям с кардиостимуляторами, дефибрилляторами и другими подобными приборами. Поскольку индукция все же образовывает электромагнитное поле, оно может существенно нарушить работу данных устройств.»»»


В инструкции подробно рассказано про реальный вред здоровью. Но сделано это с юмором, здоровой иронией, так, что человек вроде бы получил всю информацию, но воспринимает ее отстраненно — не применительно к себе. Но с точки зрения закона — предупреждение было — клиент выбрал риск. А были ли предоставлены все данные (и условия) для ответственного выбора?



Манипуляторы обычно апеллируют к мнению профессионалов. Это должно звучать, как очень авторитетное имя, упоминать надежную страну, и невозможность его проверить. В случае с индукционными плитами часто упоминают некие «исследования японских врачей и Центр Здоровья Швейцарии». Когда пересекался с мошенниками - то знаешь, что их аргументация выглядит именно так.


Если допустить что действительно были исследования — что могли сказать о товаре — люди, которые получают деньги от производителя этого товара. Эксперт, как свидетель — должен быть полностью независим от заказчика. Потому что в любом случае — продавец услуги всегда подстраивается под интересы покупателя.

Когда наше правительство само заказывает социологические исследования о своей же работе — результат всегда будет известен заранее. В таких условиях исполнитель всегда будет лизать (пардон) заказчику - известную точку. При конкурсности - вопрос будет грубее: кто-то из исполнителей будет это делать более (еще раз пардон) смачно....



Маркетологи советуют готовить на плите, соблюдая расстояние не меньше 30 см, и не прикасаться телом к корпусу. Но если действительно готовить, а не разогревать полуфабрикаты — то приходится стоять около плиты не меньше.

Кастрюля должна полностью закрывать конфорку. Чтобы поле не выходило за границы кастрюли — производители советуют не ставить на плиту посуду с выпуклым дном, даже в том случае, если она хорошо нагревается, и из нее не выливается жидкость и не использовать столовые приборы из металла для помешивания пищи во время готовки.

Все это говорит о том, что вред возможен, и упоминание этих факторов при продаже и на сайтах - больше похоже на необходимость сообщить покупателю о вреде продаваемого товара.


Почему индукционная плита стоит в 2-3 раза дороже своих неиндукционных братьев? Это вопрос моды и дополнительных премий — тем, кто ее продает...

Чем же она лучше традиционных плит?
Она новая. В ней новая концепция. А когда настанет время — и рынок ею наестся, покупатель (вдруг!) узнает правду, и будет вынужден снова покупать плиту. Но теперь - снова конфорочную.


Само-ирония: когда человек связанный с каким-то товаром - призывает не покупать товары-конкуренты, вспоминается песенка из Камеди
«««Носи говно,
плевать, что некрасиво,
Дари говно детишкам и жене.
Купи говно – пойди на этот подвиг
Оно – говно, зато своё оно
Купи говно, страна тебя запомнит,
Не будь говном, скорей купи говно!
Купи...»»»


Культура потребления всего, что блестит и импорт — свойственна людям небольшого ума и молодым, которых вообще проще развести на любую лабуду.

Говно? Так (пардон) по сравнению с лучшими образцами американских комедий, Stand up и Saturday night show — с говном можно сравнить все, что угодно... В том числе, эту песенку. Но не становиться же в полемику с шоу-менами, у которых ум завязан не на химии или математике - а на «цинизме и позерстве». Другая весовая категория. Признаю - намного более веселая, чем я (РК), но совершенно (пардон) на всю голову е@нутая - безбашенная и бестолковая.


Почему я упомянул, как в 1970-е в моем городе разрабатывали конфорки, которые полностью поглощали электрическое поле? Потому что информация о вреде электрических полей никогда не была секретом. Об этом не любят вспоминать производители плит и печек и производители продуктов, приготовленных подобным образом — но не надо себя обманывать.

Например, микроволны в СВЧ печках — изолируются и глушатся. Но вред от них тоже есть.

Об этом не любят говорить, но в СССР это был общеизвестный факт. Изобрели микроволновку в Германии во время Второй мировой войны. Сделали это для быстрого приготовления и разогрева пищи, чтобы оптимизировать работу кухонь в частности - и армии вообще. Тогда же немцами же было выявлено, что СВЧ-печи влияют на здоровье не самым лучшим образом, и они сами отказались от ее использования.

В 1943 году исследования по устройству СВЧ-печи попали в руки американцев и русских. Американцы засекретили материалы, а советские ученые в нескольких НИИ тщательно изучили изобретение. В частности, посвятили много именно влиянию СВЧ-печи на здоровье человека.

Исследования завершились тем, что в СССР издали закон, запрещающий использование печи такого рода, из-за того что они представляли биологическую опасность.

В Советском Союзе было издано предупреждение, которое разослали по крупным странам, о том, что устройства, выполненные аналогичным с СВЧ-печами образом, опасны не только для здоровья живых существ, но и для окружающей среды в целом.

Ученые изучили несколько тысяч человек, которые работали рядом с радарными установками, которые также излучали волны. Полученные во время исследования результаты были настолько серьезными, что в Советском Союзе были установлены специальные ограничения по количеству микроватт на 1 человека. Эту норму сегодня похерили.

Когда СССР развалился в страну стали ввозить любое барахло, а на советские ограничения — смотрели с иронией и с высока.
Миф это или реальность? Пусть каждый решает сам. Если для этого придется вспомнить физику и напрячь извилины — уже огромная польза.

Важно, что здесь мое мнение — это мнение производителя, и его нельзя брать на веру. Не потому, что я могу лгать. А чтобы не привыкать к этому в принципе. Мнение заинтересованного свидетеля всегда надо проверять. Предупредил — продолжу.


«Микроволны по воздействию на человека схожи со световыми волнами, а также с радиоволнами. Подобные микроволны используются не только для СВЧ-печей, но и для телефонной связи, теле- и радиотранслирования, а также для работы Интернета через спутники.»

О чем здесь говорится — ? О том, что подобный инструмент используется во многих местах, следовательно он безопасен. Логика ущербная. Потому что вопрос на самом деле должен быть поставлен - об интенсивности подобных излучений. На сотовом телефоне ведь воду не кипятят...

Физика говорит, что - Микроволновое излучение воздействует на молекулы пищи. Молекулы воды начинают вращаться так быстро, что за счет создаваемого ими трения нагревается сама еда. Трение между молекулами воды и остальными молекулами в пище разрывает и деформирует еду изнутри. На научном языке этот процесс называется структурной изометрией. Если говорить простым языком, то микроволны вызывают изменения в еде на молекулярном уровне, что нашло научное подтверждение во множестве лабораторных испытаний.

Основным фактором, из-за которого ученые пришли к выводу, что СВЧ-печи опасны для здоровья человека, является именно торсионная составляющая излучения. По мнению экспертов из Франции, России и Швейцарии именно из-за этого компонента у многих людей начинает болеть голова, возникает бессонница, склонность к раздражительности.

Частое и продолжительное влияние этих частот пагубно сказывается на тех органах, в которых отсутствуют сосуды. Так, если организм нагревается, то кровь способствует снижению нагрева посредством того, что разносит тепло по организму и остужает его. В некоторых же органах, например, в хрусталике, сосудов нет, и такой нагрев способствует снижению функционирования этих частей тела. Так, например, хрусталик темнеет, и этот процесс обратить нельзя.

Атомы приобретают или теряют электроны, ионизируются - это меняет структуру и состав пищи. Мясо, молоко, хлопья - приобретает в состав несколько новых канцерогенов; Микроволновая печь создает новые неизвестные науке соединения, т. е. несет тот же самый эффект, что и радиация.


Представьте себе, что головные боли, нервозность, снижение или повышение артериального давления и даже онкология — могут иметь причины в работе обычной микроволновки... кстати, первоначально печи содержали рекомендацию не использовать их для приготовления продуктов. Основной функцией микроволновки должны были разогрев пищи и разморозка продуктов. То есть очень короткий по времени режим.



Кухня это территория, где находится каждый человек. Нормальный человек не ждет там никакого подвоха. Кухня — это как самое безопасное место в квартире. Но верить в это - инфантилизм.

Кухня - это тоже рынок, а там как на войне — все дозволено...

ПС. Радмирыч — спрашивают иногда, а куда тратить деньги — если не на шоппинг? ИМХО - у меня две любимые «фишки»... Первая — это книги, которые стабильно размножаются в моем доме со средней скоростью сотня книг в год — …

Вторая — путешествия. Австралия, острова Кука, Новые Зеландия и Каледония, Самоа и Папуа, Индонезия, Сингапур, Пакистан, Иран, Оман, Мадагаскар, Мозамбик, Кения, Танзания, Судан, Марокко и Западная Сахара, Сенегал и острова Кука, Венесуэла, Колумбия... везде — вне традиционных маршрутов и без помощи каких-либо туроператоров. Не считая традиционных для путешествий стран.

Правда, неделю назад стало известно, что самое важное - собор в Солсбери — я так и не увидел... Хотя - как оказалось, 15-20 лет назад я проехал по самым горячим точкам мирового наркотраффика и терроризма.

Не навязываю именно этот выбор — но (я сижу именно в этом рынке) мне кажется, что всегда есть более интересные способы тратить свои деньги — чем вестись на (в принципе, банальные, но иногда не безвредные) разводы маркетологов и дизайнеров.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments