Categories:

Финал «Игры престолов»...

Без спойлеров — поклонники этого сериала давно поняли, что фильм на порядок круче книги. Книги читают только поклонники сериала, чтобы предсказать сюжетные ходы. Джордж Мартин — никакой не гений, а упоротый графоман, который стабильно выдает по 20 страниц готового текста в день — причем, с «отсылками», с философией, с тоннами еще более бесполезной информации, вспомогательными ходами, историческими параллелями...

Слава - актерам и продюсерам, которые удалили 90% лабуды и подтекстов — и сделали акшен. Хотя - хорошей цензурой можно сделать нормальным любого автора...

И вот настал момент того, когда все надо заканчивать. Потому что все когда-нибудь нужно заканчивать.... Причем, сам Мартин в этот момент оказался полностью бесполезен. сводить вместе сюжетные ходы - это не его стиль, не его жанр... Он может только создавать все новые сюжетные шаги, все больше усложнять и запутывать — без малейшего шанса, что все «рассосется»...

Отступление. У перуанского писателя Марио Варгаса Льосы есть потрясающий роман «Тетушка Хулия и писака». Нечетные главы этой книги — автобиография о том, как 18 летний будущий писатель «мутит» со своей двоюродной теткой, которая вдвое его старше и уже разведена.

А все четные главы книги — постановки на местной радиостанции, где начинает свою карьеру будущий писатель. «Мыльные оперы» на радиостанции пишет иммигрант — боливиец, который создает миры, пожалуй, даже покруче мартиновских.

Как любой мега-производительный писатель, этот боливиец - откровенно долбанутый. И уже с третьей пятой постановки читатель начинает замечать, что имена героев, их внешность, биографии, сюжетные ходы — кочуют из сюжета в сюжет. Автор исписался, потерял контроль над своими героями. И слушатели давно догадываются, что автор не в себе.

Но именно— это подстегивает еще больше интереса публики к этим постановкам. Автор продолжает «чудить». Он раз за разом «обнуляет» сюжеты. Его герои — массово умирают, тонут, их расчленяют, душат, они сгорают заживо, умирают от болезней и голода. Причем, как у сегодняшнего мартина - с историческими параллелями, философией, вспомогательными сюжетными ходами. Короче герои начинают тяготить автора, логика его выходит из под контроля — и воображение сбрендившего латиноса приводит героев примерно к тому же, что мы сегодня видим в сериале...

А как еще завершить ТО, где фантазия за несколько лет ушла вразнос, сформировала несколько параллельных реальностей — и то, как обрывается болезнь в американском сериале — похоже на анамнез перуанца.

Боливийский писатель в его романе — уничтожал всех. К восторгу и пересудам его публики и поклонников. Только полная зачистка снимает все вопросы — и по настоящему является честной работой по отношению к своим читателям (или зрителям). Создатели сериала — похоже, почувствовали похожую грань — отстранили Мартина - и стали планомерно упрощать поляну, выкашивая героев, географию и сюжетные ходы.

Carthago delenda est... Дракарис, мля... Но уж лучше уж так, чем еще несколько лет безумия за гранью реальности ))...