Радмир К. (radmirkilmatov) wrote,
Радмир К.
radmirkilmatov

Categories:

Частная локальная История - 2

В русской Истории - вообще и в Истории Урала, в частности - можно увидеть много странного и забавного.

Например, города уральского севера вдруг оказываются на несколько веков старше городов уральского юга.

Поясню: лес, тайга, реки - примерно одинаковые, но зимой на 20 градусов холоднее, и зима - это 8 месяцев с сентября по май. Зачем основывать города в Чердыне и Соликамске в 15-веке, когда есть вроде бы свободные территории на 500 км южней? Еще южней есть степи, равнины, берега рек, которые намного удобней для простого хозяйства, чем северные леса и там городов - нет.

Историки об этом не говорят, музеи ничего не показывают, но самое логичное объяснение в том, что переселение на уральский север было вынужденным, так как по всему югу шли постоянные войны, на севере было безопасней, и к тому же, там через север проходили важные торговые дороги.


В середине 19-го века сразу после Крымской войны - в истории многих степных областей России произошло насильственное введение оседлости среди кочевников. Эта странная "внутренняя война" практически не освещена в Объединенной Истории России.

А между тем, степных территорий на территории России - очень много. Практически на всех них к 20-му века остались "казачьи" армии и выделенные "казачьи" территории: Донские, Кубанские и Терекские, Южного и среднего Поволжья, Уральские казаки, Оренбургские, Сибирские, Енисейские, Забайкальские... На многих этих территориях в конце 19-го века происходила странная война.

Сегодня История Азии разделена между разными странами и слабо пересекается между собой. К примеру, в Истории Узбекистана - нет смысла рассматривать какие-то кочевые народы. Но в Истории объединенной Азии, можно восстановить смысл кочевых культур и народов.

Весной - двигаться на север, где много воды, обилие травы, корм для скота, обильные урожаи. Осенью - уходить на юг, где нет жестких морозов, и есть доступный корм для скота.

При разделе истории на разные страны - исчезла преемственность с прежней культурой. А если учесть странный переход с арабской вязи на кириллицу и латиницу у степных народов сравнительно недавно в 1929-1931 годы и уничтожение всех книг, написанных запрещенными языками - многие эпизоды уже не восстановить.

В свете этой борьбы с кочевыми народами - реальный смысл войн России с Кокандом, Бухарой и Хивой - в 1864-1878 - уже не восстановить. Но эти кочевые народы и культуры - не могли не иметь корней на территории своих летних территорий. Потому что кочевая жизнь на территории от Афганистана - до северного Урала - давала на порядок больше ресурсов для выживания, чем "затворничество" на одной территории: на холодном зимой севере - или в средней Азии, где летний климат - невыносим.

Вернусь к Уралу.

Когда-то исторический центр Пермского края Кунгур считали «чайной столицей России». Там была крепость, которую срыли. Но что за "чайная столица" посреди Урала? Что за "чай"? есть два довольно простых, но очевидных объяснения.

Много лет спустя я узнал, что на всех языках Востока для понятий «пить» и «курить» используют одно слово. Старый арабо-персидский глагол, означающий пить-или-курить/ «шараб» - употребляется в провинции, в русской форме «шарабошить».


Того, кто интересуется настоящей Историей, может озадачить, какое «веселие Руси в питье» нашел тысячу лет назад Святой Владимир? Ведь самогон стало возможно делать не раньше 19-го века, потому что тогда появились технологии, чтобы сделать металлический котел и змеевик. ведь керамику на открытом огне использовать нельзя.

Чтобы сделать брагу, надо закрыть доступ воздуха к брожению. В звериной шкуре можно приготовить немного медовухи». Но эта ерунда будет сильно вонять... Понятно, что мертвые не возразят, но какую же вонючую гадость - мы льем в святого князя! Пусть даже мысленно.


Четверть века назад, летом 1991-го года с бригадой чеченцев мы стоили ангары под Кунгуром. В конце пятницы опекавшая нас местная бабуля "Б-жий одуванчик" сунула мне в руки стеклянную банку с пол-литра мутной зеленоватой жидкости. Выпив ее, «на энтузиазме и на ха-ха» мы тогда проработали на стройке всю ночь и еще полдня. У местных всегда найдутся свои «фишки» и секреты.

Несколько лет спустя узнал, что «молочное вино» могло быть кипяченой коноплей или какой-то другой настойкой местных трав. Наверно, не ту страну «гондурасом» назвали. Но я тогда ничего не знал про наркотики, что-то понимаю в них сейчас. Но ведь "зеленого змия" - неспроста зовут "зеленым"?

Знаю наверняка, что самые сильные наркотики – это не то, что мне когда-то подсунула простая кунгурская бабуля, а деньги, власть и азартные игры. Осуждать или нет – дело не мое. А свинья всегда себе «Амстердам» найдет. И насчет «сибирского чая» - пусть решают сами сибиряки.

Тот, кто сомневается в распространенности подобного «чая», прочтите незамутненным взглядом самый первый абзац гоголевской поэмы «Мертвые Души». Про то, где два мужика, глядя на остановившуюся бричку Чичикова, рассуждают, доедет ли колесо его повозки до Москвы – или нет. А если да, то доедет ли до Казани… Прочтите – и решайте сами. В том числе, что выбрал князь Владимир…

Второй смысл Чайной столицы - существование "Китайской империи" не на территории современного Китая, а в степи. Это государство захватило современный Китай - и местное население приняло имя завоевателей, как свое-собственное. Отголоском этой версии - можно считать топонимы "Вятка", "Катав", "Яик"...


В Истории Среднеазиатской Хивы есть эпизод, когда в 986 году местный властитель государства (Блад эмир) принимает Ислам, который ему приносят из нагорий Хорасана.

Сравните это с легендой, когда в Киеве князь Владимир в том же 986-м году принимает православие из Херсонеса. Легко найти параллели и понять, что это разные переводы одной Истории и среднеазиатская История более логична.


Многие важные вехи местной истории – сегодня совсем не известны.
Самый длинный в России канал (больше 25 км) находится в забытой северной глуши Пермского края... Когда-то он соединял Каму с Северной Двиной и Урал - с Архангельском... Товарооборот на траффике был таким интенсивным, что ширина канала превышала 10 метров, на нем построили шлюзы и укрепили берега сваями и камнем...

Что могли везти на север по этом каналу в таком количестве, что строительство канала было целесообразно? То, что с избытком было на Урале и чего не было на севере: продукцию местных заводов, железо, оружие, бытовые товары, от пилы - до лопат.

Товары и мигрантов везли из Архангельска и дальше, через Белое море – в менее цивилизованную Европу и Америку...


Население всегда растет быстрей, чем экономика. У жителей степи было два пути выжить: война или миграция. Глухие места в северных лесах - были привлекательней диких степей юга.

В самом начале 20-го века параллельно этому пути построили железную дорогу от Перми через Вятку – до Котласа. Соединяя Пермский край – с Северным, а Екатеринбург – с Архангельском. Историки утверждают, что даже железная крыша Британского парламента и остов статуи Свободы в Нью Йорке - были сделана из уральского железа. Только в самом конце 19-го века англичане начали плавить железо у себя на Британских островах.

Эти северные торговые пути должны были раздражать степных соседей с юга, потому что дороги подрывали их торговлю. Потому в 19-м веке СевероЕкатерининский перестал использоваться. А хозяева железной дороги разорились.


Центр торговли.

Сегодня мы представляем Москву – как центр России, потому что туда сходятся многочисленные дороги. Железная дорога в конце 19-го века была аргументом и признаком цивилизации. Но в конце 19-го века к Екатеринбургу сходилось больше железных дорог, чем к Москве.

Та дорога, которая проложена от Перми до Екатеринбурга – одна из самых старых во всей России. Она была построена как «островная» в 1870-м.

Строительство этой дороги между Пермью и Екатеринбургом опиралось сразу на несколько железноделательных заводов. месторождений руды и угля… А из какого железа строили дорогу между Петербургом и Москвой? Подобных заводов рядом с двумя столицами не было. И судя по тому, что железо в Европу везли из России, другого источника для рельсов, кроме «уральского», у "графа Кляйнмихеля" (маленького Михаила) не было.

Уральская дорога идет вдоль рельефа, и часто петляет, а московская - прямая, на ней применены более новые технологии. И если задать (самому себе) простой вопрос: какая дорога должна быть построена раньше – ответ не будет соответствовать учебникам.

На уральской дороги есть Нижний Тагил, где в 1840-м году братья Черепановы изобрели первый в России паровоз. На этой дороге тоже есть Тверь, Новгород и река Нева (Тура и Невьянск), как на дороге между Москвой и Санкт-Петербургом. Здесь есть свое "Царские Села" (старые столицы Строгановых - Усолье и Соликамск)


Считается, что Екатеринбург был заштатным городом Пермской губернии. Однако в Российской империи несколько раз было так, что название губернии отличалось от имени ее столицы. Известные примеры – Томская губерния, со столицей не в Томске, а в Барнауле, Туркестанское генерал-губернаторство, со столицей в Ташкенте, где сам Туркестан оказывается заштатным городишком, Сахалинская область, центр которой был на материке, в Николаевске-на Амуре, Тамбовская область,...

Истории о Перми и Екатеринбурге странно пересекаются. Убийство свергнутого царя Николая и его брата и тоже бывшего царя Михаила – проходят 16 июля 1918 года в ипатьевских домах двух крупнейших городов Урала.

Для того, чтобы узнать, что означает то или иное русское слово, историки редко смотрят в словари. И зря. Слово «Ипатьевский» никогда не было именем какого-то «товарища Ипатия», в словарях это слово имеет определенное значение - «казенный». Казенный дом.


Читателю "Уральских сказов" Павла Бажова сложно пройти мимо очевидного сходства уральского фольклора – с немецким средневековым, сюжетами братьев Гримм и Гауфа, те же шахты, заводы, рабочие, гномы в горах, те же тайны, странные магические способности и сверхъестественные существа.

Одинаковые фасоны одежды, народные танцы, предметы быта.
Те же,
то же,
так же.
Инженеры и ученые, которые работают на Урале и в Западной Европе.
У уральской провинции был свой обмен с западно европейской цивилизацией – в обход центральной России. Были факты и связи. Это были своеобразные Немецкие провинции в России.

Аналогично можно увидеть русские следы в Германии. Трудолюбивое и терпеливое коренное «туземное» население обеих стран. над которыми стояла одинаково жестокая и бестолковая «колониальная» администрация.

И там же были русские помещики, от Тургенева и Достоевского - до Шуваловых и Демидовых - проматывавшие свои состояния в казино и на курортах - Германии и Швейцарии.


В Москве на улице Радио около Бауманки стоит бывший особняк Демидова. Ныне Московский областной университет. Сверху - здание выглядит как крест. Купольный храм в центре креста. Масонские знаки и французская королевская лилия - по периметру всего здания. И не только французская. Это еще и эмблема Медичи. Этакие Де-мидоу - "Де-медичи" (Медиа - Средний, Средний Жуз - кочевых народов как раз Зауралья)...

Как все это связать и где настоящие корни – разобраться уже невозможно. Но как «предмет исторических спекуляций» - эта тема когда-нибудь развернется… И если шарахнет...

Однажды уральский сепаратизм едва не возник в 1992 году. были даже напечатаны местные деньги. Но когда из какого региона постоянно вымывают ресурсы - людей, деньги, ископаемые - более странно, когда такого не происходит....

В Истории России много скрыто. Как-то оказалось, что Парламентаризм в Германии возник на 40 лет раньше, чем в России. Не смотря на связи между странами, взаимным влиянием их культур – друг на друга. Похожим "семейным" управлением. Это говорит о том, что мы уже не знаем о каких-то традициях самоуправления.

У историков есть системные ошибки и сознательные искажения - в представлении нашего прошлого.

Архивы столетней давности говорят, что искрой, послужившей разжиганию Первой войны между Россией и Германием – было не только убийство австрийца сербом в Боснии…

1 мая 1914-го года в Перми арестовали двух немецких авиаторов, Николаи и Хаазе, летевших первую мировую кругосветку на самолете – через Россию. Немцев объявили шпионами и назначили по 6 месяцев ареста. Немцы возмутились. Что сегодня мы об этом знаем?

В момент объявления Первой Мировой войны несколько членов немецкой Императорской семьи - вместе с теткой Николая, Великомученицей Елизаветой - были в Кунгуре. Что мы об этом знаем сегодня - ? Но разве кто-то так объявляет войны?

На что опираться?

Ежегодно тысячи людей приезжают из уральской провинции в столицу в поисках счастья. Как тысячи других – из других регионов. Каждый человек хочет поймать Синюю птицу. Но человек повидавший мир знает, что хорошая птица «синей» не бывает. А то, что бывает синей – обычно испорченный бройлер. Искать такую – глупо. И вместо того, чтобы бегать за нелепым вымыслом, бывает полезней обернуться назад.


Мистическим образом сложилось так, что после нескольких столетий когда Российской империей правили немцы, евреи, грузины, «украинская мафия»... - первым президентом нового русского государства оказался харизматичный недотепа с Урала. Как всякий харизматик, он оказался необычайно чувствителен к лести и к заморским оценкам.

На Урале пасть порвут за то, что считают справедливым, на Кавказе – за семью, в торговой Москве больше ценят выгоду, в степи – свободу, в немецком Петрограде – превыше всего дисциплина и порядок....

И то, что он всплыл наверх именно на лозунгах о социальной справедливости, об этом вспоминать сегодня смешно и неловко.


С распадом СССР страну потянуло к корням. Корни у разных регионов были разные, при этом они переплелись так, что было не разорвать. Страну «трясло и шарахало» из стороны в сторону… Прошлое проявляет себя в настоящем – через подсознание. И кто знает, какие плоды еще даст «коллективное бессознательное», растущее на разных «корнях»?... Советское прошлое скрутило страну еще сильней - так, что политика вынесла на вершину власти провинциала. Этот уральский болван, возвысившись на идеях социальной справедливости - в итоге похерил едва ли не всю социальную справедливость...


Хорошо было или плохо с Ельциным – вопрос спорный. Каждая часть страны все равно сегодня живет своими собственными представлениями о гармонии и справедливости. А раз так, то страну еще не раз будет «продувать» свежими ветрами из провинции...

Когда доктора не понимают причины болезней, то больной: человек, общество или вся страна - будут продолжать кашлять и чихать.

Пока не раскрыты настоящая История страны и настоящие социальные правила - понять способ выздоровления - невозможно. Нынешняя стабильность - ведь тоже совсем не означает здоровья.

Историки у нас - еще более бестолковые, чем политики. Вирусы и инфекции в обществе эти люди лечат, не понимая в болезнях ничего, давая стране только слабительное и пуская кровь. Так как болезни не побеждены, страну еще будет (увы) лихорадить.

но когда доктора ничего не понимают в болезнях,
уже хорошо, что больной - выжил ??...
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

Recent Posts from This Journal