О чем речь. Вот есть узбеки, и у них есть своя узбекская история. В этой истории есть кочевники. Но как «есть»... Они сидят в Хиве, в Ташкенте, Бухаре, следят за порядком, называются «кочевниками», но в узбекской истории они не кочуют. Северную границу современного Узбекистана они почти не пересекают. Они занимаются построением своего узбекского государства и стараются не «задевать» соседей. То есть исторические процессы - сведены до границ одной страны, в данном случае - Узбекистана.
Похожая ситуация в Казахстане. Там кочевники если и переселяются, то с запада на восток, с востока на запад. Но нет миграций с севере на юг и обратно.
В Истории России тоже есть кочевые племена: башкиры, зыряне... Но их кочевья — проходят как-то странно. Например, башкиры столетиями живут вокруг реки Белой — и не двигаются. Почему? Потому что такой видят жизнь кочевников — российские историки.
Однако если профессиональные историки являются (извините) идиотами, это же не повод считать наших предков такими же упоротыми.


Если посмотреть страны вокруг степи, ощутить местную жизнь на себе,... то жизнь людей в этой зоне до 20-го века должна происходить совсем иначе.
Конкретно: лето в Средней Азии — это пытка. Без кондиционеров это выглядит таким образом:
Днем +40+45 в тени, и сущий ад на солнце.
Ночью +30, и хорошо если над тобой находится хотя бы вентилятор.
Сегодня там прорыты оросительные каналы, разбиты сады. Но 100 лет назад травы или какого-то другого корма для лошадей// верблюдов целых полгода там было по-минимуму.
Зима в Средней Азии — комфортна. Дожди, ночью могут быть заморозки, но днем температура поднимается до вполне комфортных + 10+15.
Внимание вопрос: зачем в таком климате жить круглый год?
Тем более, что весной совсем рядом к северу степи, которые зарастают травой, и по степи можно легко пройти на север. Туда, где летом не будет жары. Потому что степь летом — тоже «не подарок».
Летом наиболее комфортно на 500- 800 верст к северу от степи, в средней полосе.
Север Пермского края, Екатеринбургской, Омской, Тюменской областей летом — это +10+15 ночью и +20-25 днем. Там изобилие корма для скота, много строительных материалов — древесины, пушного зверья, мехов... Одна проблема — в сентябре там погода - уже как в средней Азии зимой, а уже в октябре повсеместно заморозки, после чего пропитание становится проблемным, а проживание — просто тяжелым.
Что делать? Идти на юг — возвращаться назад в Среднюю Азию. Туда, где можно пережить зиму, где по минимуму морозов. Две тысячи километров прямой дороги по дождям и сухой траве (корм для скота).
Если осознать рациональность кочевой жизни в «докапиталистическую» эпоху, когда нет электричества, кондиционеров, вентиляторов, железных дорог для подвоза продуктов — то картина русской Истории еще в конце 19-го века принимает совсем другой вид....
В истории некоторых областей России есть целые десятилетия, когда среди кочевников насильно вводится оседлость. Это 1850-1860-е годы вокруг Оренбургской и Омской губерний. А что было до того?
Сразу скажу, это здравый смысл и по минимуму исторических догм. Кочевники именно потому и назывались кочевниками, что не имели одной "базы". Они кочевали, причем, делали это примерно на одних территориях. И эти миграции должны были быть сезонными. С нарушением сегодняшних государственных границ - и исторических концепций.
Сейчас ситуацию представляют таким образом, что они живут компактно на юге России. В степи. На Дону — в своей «Донской республике». На Кубани и Тереке, на Урале (реке), в Астрахани и Ставрополье, по всей Сибири и на Дальнем Востоке. НО чем должны были заниматься эти народы - в период их кочевой жизни? Значительную часть русской Истории...
Это самая большая армейская сила в составе Российской империи. Именно они составляют ударную силу армии. На севере они служат главной опорой режима («казацкие нагайки»).
По всей стране известно их участие в том, что называются «еврейские погромы» (и потому их репутация в русской эмиграции и за рубежом — вообще была безнадежно испорчена).
Итак, зачем этим казакам в летнее время жить в душной степи, когда на севере обширные территории, заполненные лесам, зверьем, где обилие пахотных земель? Куда они могут беспрепятственно пройти, а в перспективе даже служить, получать деньги, на которые можно приобрести материальные блага.
Или тупо пограбить северных туземцев?
И зачем этим казакам проводить в степи зиму, когда можно спуститься в Среднюю Азию или за Кавказский хребет? Зачем терпеть -40 и пронизывающие ветра, когда можно уйти туда, Где +10? и опять-таки в пути и в конечной точке - пограбить слабых?
Думать об этом непривычно, потому что в наших головах давно сформировались другие представления от казаках: Григорий Мелехов, станица Вешенская, Аксинья, короче, наши представления о казаках — основаны на том, как это показано в романе «Тихий Дон» Михаила Шолохова.
Про Шолохова можно встретить много критики. Писал ли он этот роман — или нет. Выдумал ли он своих героев, или описывал то, что видел. Но предлагаю посмотреть на творчество Шолохова — с позиции тривиального жлобства.
Ни один писатель мира не получал столько наград — при том, при весьма странных обстоятельствах.
Итак, Михаил Александрович Шолохов (24 мая 1905 — 21 февраля 1984)
Ленинская премия (1960) — за роман «Поднятая целина» (1932—1960). Что он изменил в своем романе. Что получил премию через четверть века после первой редакции?
Почему 1960-е? потому прошло освоение целинных земель, которые сегодня представляют нам - никогда не задействованными в обороте. почему? потому что с исчезновением кочевников и целых народов - из Истории страны выпало много логики и фактов.
Сталинская премия первой степени (1941) — за роман «Тихий Дон» (1928—1940).
Нобелевская премия по литературе (1965) — «За художественную силу и цельность эпоса о донском казачестве в переломное для России время».
!! Дважды Герой Социалистического Труда (1967, 1980). Примечательно, потому что редкие писатели становились Героями Социалистического труда даже один раз. Очевидно, что речь идет не только про «писательские заслуги».
!! шесть орденов Ленина (1939, 1955, 1965, 1967, 1975, 1980).
орден Октябрьской Революции (1972).
Когда какой-нибудь условный Чубайс иоли Горбачев получает десятитысячные гонорары за лекции — все понимают, что «лекция» - это повод. Финансирование проводится gj совсем другому поводу, идет теневая оплата совсем других услуг. В чем смысл многочисленных советских и иностранных наград? В том, что писатель описал «приглаженную», сфальсифицированную историю целой нации, за то, что предложил «правильную концепцию» Истории этого региона.
Совсем не сомнения в авторстве — было главной проблемой Шолохова. Его многочисленные награды — признание уникальной работы и большого секрета, который гениально спрятал писатель: исчезновение народа, уничтожение культуры и подмену понятий.
Можно не любить роман «Тихий Дон» (1928 — 1-2 тт., 1932 — 3 т., 1940 - 4 т) Но нельзя не заметить удивительный парадокс — два центральных тома выдающегося романа написаны 23-летним человеком, с точки зрения литературы — почти «пацаном». Проблема авторства текстов, опубликованных под именем Шолохова, поднималась ещё в 1920-е годы, сразу после первого издания книги. Версия календарного подлога — делает возраст автора за 30. Это делает версию «авторства» более правдоподобной. И тогда Шолохов действительно мог оказаться свидетелем части описанных в книге событий.
Сейчас Историю 20-го века Российской степи представляют таким образом, что на территории жили тюркоязычные кочевники.
После революции обширные территории назвали «казаКстаном». От слова «Казаки». Это государство сегодня считают автономией в составе РСФСР. Спустя десять лет территорию переформатировали, столицу перенесли из Оренбурга на другой конец территории в Алма-Ату, переименовали в «казаХстан», сделали отдельной республикой. Притом, первоначальное название КазаКской автономии — было «киргизская».
Казаки вдруг стали казахами, но это означает,
- или полную подмену смыслов (имя приписали совсем другому народу),
- или то, что казаЦкое население — было тюркоязычным и мусульманским ?
Затем в конце 1930-х на территории бывшего «Туркестана» зачистили ВСЮ местную элиту. Новое руководство республик в составе СССР — не имело никаких социальных связей с прежними элитами. Не казаки стали «казахами». А произошло полное уничтожение населения, подмена понятий.
У этой Истории есть странные эпизоды. К примеру, богатейшие рыбой Поволжье и Урал — в России объявляются населенными «русскими казаками». Вся история ловли осетровых — записана как часть русской истории. А факты наличия там немцев (Поволжье и Оренбург) просто игнорируются. Но для казаХов — территории вокруг реки Урал сегодня стали их историческими местами.
Итак, казаки были главной силой и опорой прежнего режима, который проиграл в революцию. В пролетарскую революцию. И пролетарские принципы уничтожили казаков. «Расказачивание» проходило после революции четверть века. И не только в СССР.
Закончилось расказачивание тем, что Союзники после войны сдавали казаков Сталину «оптом и в розницу». Лидеры казачьего движения: Краснов, Шкуро, Султан-Гирей-Клыч (потомок крымских ханов и Чингисхана), фон Паннвиц - были повешены в Лефортовской тюрьме 16 января 1947 года. Некоторые фамилии лидеров тех казаков сегодня кажутся необычными, но прусак Гельмут фон Паннвиц — был уланом Германской армии, командирами казачьих полков немецкой армии были другие прусаки - фон Рентельн, фон Юнгшульц, фон Безелагер.
То есть, помимо русского православного и тюркского мусульманского в казаках были прусские (возможно протестантские) смыслы и следы... не много ли оттенков?
В итоге, слово «казак» не приобрело отрицательного смысла — как раз благодаря Михаилу Шолохову, который внес в это понятие совсем другое значение.
Но почему же столицей Казац/хских земель - был город с немецким именем, расположенный к тому же рядом с немецкими территориями - республикой немцев Поволжья - и Самарой, в чью губернию входили немецкие земли?
Официально считается, что КазаКская автономия существовала с 15 июня 1925 по 5 декабря 1936 года. В соответствии с принятой 5 декабря 1936 года новой Конституцией СССР — Казахская АССР была преобразована в союзную Казахскую ССР, конституция которой была принята на (состоявшемся с 21 по 26 марта 1937 года) Чрезвычайном 10-ом съезде Советов Казахской ССР.
Столица КазаКстана — за 7 семь лет дважды менялась.
Сначала 26 августа 1920 года ВЦИК и СНК РСФСР приняли декрет «Об образовании Киргизской Автономной Советской Социалистической Республики» в составе РСФСР, со столицей в Оренбурге.
Но на этой же территории 20 марта 1919 года было заключено «Соглашение центральной Советской власти с Башкирским правительством о Советской Автономной Башкирии». И была создана Автономная Башкирская Советская Республика (АБСР).
А еще раньше — считается, что там же была создана Алаш-орда, но об этом по порядку....
В 1925 году столица Казахстана была перенесена далеко на юг, в город Перовск (бывшая Ак-Мечеть), на Сыр-Дарье, по этому случаю переименованный в Кызыл-Орду, а Оренбург с губернией был оставлен в составе РСФСР.
Административный центр КазАССРв 1927 году был перенесен на противоположный край бывшего КазаКстана в Алма-Ату.


Документы, размещенные выше появились на официальном сайте республики Казахстан. На них указано - запрещается копировать. Прощу прощения, но бОльшего цинизма и беспринципности, чем показали авторы - не вижу. Не претендуйте, господа, на право трактовки своего и чужого прошлого. Ведь этот запрет - свидетельство ненадежности Вашего прошлого, что Вы украли чужую историю и схомячили чужие земли...
В 1928 году Оренбургская губерния была упразднена, декабре 1934 года Оренбург стал центром Оренбургской области. И с 1938 по 1957 году город носил имя «Чкалов».
Советская власть умела не только переселять народы, но и успешно менять имена у городов и территорий.
20 декабря 1928 года ЦИК КазаКской Автономной CCР принял постановление о переводе письменности казакского языка с арабской графики на латинизированный алфавит. В период между 1929 и 1940 использовалась латинская графика местного языка. Современный казахский язык, начиная с 1940 года перешел на кириллицу.
Источников осталось необычайно мало. По некоторым данным, переход на кириллицу состоялся в не поздней 1931 года. И есть источники, которые утверждают, что был переход с арабской вязи — на латинницу и потом кириллицу, с полным запрещением всех книг, написанных в прежней языковой традиции.



Комментарий РК: имел место необычный политический и культурный переворот - в большой стране. Довольно густонаселенной, а информации (возможно, конечно, из-за уничтожения прежней культуры) минимум.
Грешу на то, что при восстановлении новой письменной традиции - страна (и документооборот) сразу перешли на новый календарь, приплюсовав к календарю 12 лет. Все плохое — было отправлено в прошлое и связано с политическими противниками. Все хорошее — приписано себе. Населению было выгодно молчать, за дополнительный стаж, выслугу лет, прибавки к пенсии.
К этому добавил бы любопытные эпизоды официальной истории Алаш-орды. Башкирского образования, созданного в декабре 1917 года. Столицей Алаш Орды — считают Семипалатинск. Но — современный Семипалатинск находится довольно далеко от места событий. Старое название Исети — главной реки Екатеринбурга - «Семипалатинка»...
Зачистки Урала и Поволжья в 1918-1933 годы — представляют из себя именно то, что с бОльшим правом может называться «геноцидом»... было уничтожено почти все городское население. И новое заселение этих территорий — началось незадолго до Великой Отечественной войны.
Понятно, что есть «старые карты»... но позволю себе ремарку. Практически все карты Российской Империи, которые мы считаем аутентичными эпохе 18-19 веков - извините, подлог... Почему? например, потому, что северные территории, острова, береговые линии, реки на них прорисованы — практически так же, как сегодня. То есть, на основании более поздних данных.
А ведь именно в этой картографии состоял смысл полярных экспедиций начала 20-го века. Зачем отправлять на несколько лет полярные экспедиции — если в архивах Екатерининской эпохи уже были точные карты неизвестных мест?
И большинство карт — должно было быть секретным. Потому что владение картой — это знание дорог, городов, деревень — это ключ к контролю за территорией, это главный смысл работы шпионов и диверсантов. Параноидальный режим и цензура - не давали повода раскрывать о себе слишком много.
Территории войск: донского, кубанского, терского, уральского сибирского - не верно представлять в составе Российской империи. Это были территории, где действовали другие законы. Атаманское право, этакий «курултай», выборная, не парламентская «демократия».
При этом, с прусским командованием. Эти территории не подчинялись короне и ее законам. Они служили ей на платной основе. И скорей царская власть — была северным подразделением этой степной демократии. Все это проще представить разными территориями в составе Османской Империи. Именно потому «русско-турецкие войны» никогда не назывались «русско-османскими». И русско-турецкие войны могли охватывать не только Балканский полуостров, но и те территории, где жили тюркоязычные народы: Западный и восточный Туркестан, Урал и Сибирь. Две русско-турецких войны, походы Черняева и Скобелева (1877 и 1878) - относились к разным территориям Два мирных договора: Сан-стефанский и Берлинский - решали разные задачи.
Не случайно территориальные изменения в составе Болгарии, Румынии, Греции и Турции по итогам русско-турецких войн 1877-78 — «один-в-один» соответствуют аналогичным изменениям в этом регионе — после Первой и Второй балканских войн 1912-13.
Османская империя и Петербург - были противниками в Первой мировой войне. Османы проиграли. территорию - «зачистили». Ее приписали — Северной республике. Архангельску, где стояли англичане во главе с королем Георгом, как две капли похожим на русского Николая.
У этой северной республики, как у наемного войска «белочехов» — был современный российский "андреевский" флаг. И оттуда из нового центра русской государственности — вышли современные представления о Российской империи. И о династии.
(Из книги "Девятнадцатый век: неизвестная война на шведско-китайской границе")