В какой исторической реальности мы живём? (radmirkilmatov) wrote,
В какой исторической реальности мы живём?
radmirkilmatov

Categories:

Русский внутренний немец.

Историки не любят вспоминать, что когда в Первую мировую войну русские воевали с немцами, за три года линия фронта почти не изменилась. Часто происходили братания между солдатами. Было бегство солдат с фронта в обеих Империях — от нежелания воевать с такими же, как они.

Насчет героического фольклора и легенд? Наверняка доходило до остервенения. Власть всегда будет поддерживать такие истории, и всегда будут «художники», готовые за деньги создавать такой «фольклор». Причем, всегда — "из лучших побуждений".

Брестский мир, русские территории и продукты помогли Германии. Но войну она все равно проиграла. Разогретый немцами же пожар русской революции – перекинулся обратно в Германию.

Пошли эшелоны с русским хлебом и железом... Уже не было проблемы голода и нехватки ресурсов в Германии. Но пламя революции разгорелось по всей Германии. Ровно через год после Великого Октября — и почему-то день-в-день, 8 ноября 1918 года революция взорвала Гамбург (а потом и всю Германию).

Парламенты всех немецких земель единодушно отказали Кайзеру в доверии, он был вынужден просить мира. Слабостью кайзера воспользовались банкиры и партии. Система обвалилась так же стремительно и неожиданно, как в России. Или это были одни события, размножившиеся из-за туповатых и коррумпированных историков?

Или российский обвал Октября 1917 года был частью обвала германского? А то, что мы знаем про Великий октябрь — это лишь неуемный PR выгодной Советской Власти версии.

И революционные мистерии в Петрограде-Ленинграде 1927 года показывали Гамбург - настоящую родину германского Коминтерна?

Ни один британский или французский солдат не пересек немецких границ, но Германия стала представлять собой лоскутное одеяло странных демилитаризованных территорий.


Тогда британский военный министр Черчилль потребовал выдать и повесить кайзера. И благодаря ему вдруг сплотились и возмутились немцы. Германская армия обеспечила кайзеру безопасность. Вильгельм отрекся, уехал в изгнание в северную Голландию — и армия была распущена.

Отношения и связи большевиков с Германией были тем фактором, который помог им в борьбе за власть. Но в первые годы после революции связи с Германией стали «неровными». Немецкая элита изменилась и стала раздражать. Вроде бы классово чуждые, вроде бы полезные, но...

В то время, было отмечено «неровное» отношение к немецкому влиянию. Например, во времена Гражданской войны отряды Батьки Махно под корень вырезали многочисленных к началу 20-го века немецких колонистов Украинской степи.

Во главе России оказался Коминтерн, странный над-колониальный институт, работавший на немецких социальных технологиях. Основным языком в Коминтерне был немецкий. А во главе самой Германии - оказалась про-английская пораженческая либеральная хунта. "веймарская республика", авторитет которой внутри Германии был... очень сомнительным.

Экономический подъем в советской экономике опирался на «немецкие» планы и немецких специалистов. Экономический подъем Первых пятилеток в разоренной обнищавший стране, лишившейся промышленной элиты — был бы невозможен без помощи немецких специалистов.

Часто упоминают про американскую помощь, но возможности экономики Германии и Америки тогда еще были не сопоставимы. Америка была далеко, к тому же избыток неосвоенных ресурсов на американской территории — делал американских специалистов более востребованными у себя на Родине, чем заставлял их перебираться в СССР. К тому же часть американской помощи - вероятно были немецкими репарациями по итогам Войны...


Связи Коминтерна с Германией были прочными. И только когда Коминтерн проиграл в СССР, а потом Гитлер и война – в СССР возникла сильная стабильная анти-немецкая истерия… Вспоминать немецкое добрым словом - стало означать подрыв, сомнение, словом, готовый состав преступления.

То, что эти русско-немецкие связи замалчиваются и не поняты до сих пор — свидетельствуют нацистские свастики на деньгах Временного правительства и на знаках отличия Красной армии.

В годы Великой Отечественной войны советские граждане в буквальном смысле пропитывались ненавистью против немцев. Люди «выжигали» внутри себя часть собственной культуры, которая была как-то связана с Германией и как-то походила на немецкую...





Влияние немцев на русскую культуру привело к тому, что в подсознании обычного русского человека появился своеобразный «архетип». Этакий «внутренний немец», «немец внутри каждого».

Это не про того немца, который (в виде немецкой династии) уничтожал внутри страны любое сопротивление. А про того немца, который осел в культурном поле каждого. Который вел вперед экономику, создавал в России лучшие в мире науку, медицину и образование, строил передовые заводы, самые протяженные в мире железные дороги... про того «внутреннего немца», стерев которого внутри себя - мы потеряли часть самих себя. Это не о противостоянии «русского» и «немецкого» внутри каждого человека. Это про то, что было и есть внутри каждого. Вторая мировая война — прошлась и по внутреннему миру каждого отдельного человека.

«Убей немца!» — таким был главный пропагандистский лозунг в годы Великой Отечественной войны.

Лозунг появился в июле 1942 года «для активизации ненависти к противнику». Немного странно, что потребовалось 13 месяцев - для того, чтобы сформулировать этот тезис, а песня «Священная война» появилась уже в первые дни войны. Но такова официальная История.






В основу лозунга легла фраза из стихотворения Константина Симонова «Убей его!» (18.07.1942) и статьи Ильи Эренбурга «Убей!» (24.07.1942). В антинемецких кампаниях принимали участие и другие советские писатели, поэты, художники. В советских газетах были созданы специальные рубрики (одно из названий «Убил ли ты сегодня немца?»), где публиковались письма-отчёты советских бойцов о количестве убитых ими немцев и способах их уничтожения.

Эренбург: Мы поняли: немцы не люди. Отныне слово «немец» для нас самое страшное проклятье. Отныне слово «немец» разряжает ружьё. Не будем говорить. Не будем возмущаться. Будем убивать. Если ты не убил за день хотя бы одного немца, твой день пропал. Если ты думаешь, что за тебя немца убьёт твой сосед, ты не понял угрозы. Если ты не убьёшь немца, немец убьёт тебя. Он возьмёт твоих [близких] и будет мучить их в своей окаянной Германии. Если ты не можешь убить немца пулей, убей немца штыком. Если на твоём участке затишье, если ты ждёшь боя, убей немца до боя. Если ты оставишь немца жить, немец повесит русского человека и опозорит русскую женщину. Если ты убил одного немца, убей другого — нет для нас ничего веселее немецких трупов. Не считай дней. Не считай вёрст. Считай одно: убитых тобою немцев. Убей немца! — это просит старуха-мать. Убей немца! — это молит тебя дитя. Убей немца! — это кричит родная земля. Не промахнись. Не пропусти. Убей!

Зачем вспоминать про это?
Здесь про то, что было стерто в нас -
как это вычищали -
и что нам следовало бы помнить о настоящих корнях...


По воспоминаниям Ильи Эренбурга, он хотел развеять существовавшие (у значительной части советских солдат) иллюзии о том, что, если «рассказать немецким рабочим и крестьянам правду, то они побросают оружие», что «миллионы [немецких] солдат идут в наступление только потому, что им грозит расстрел»:

"""""В начале войны у наших бойцов не только не было ненависти к врагу, в них жило некоторое уважение к немцам, связанное с преклонением перед внешней культурой. Это тоже было результатом воспитания… Помню тяжелый разговор на переднем крае с артиллеристами. Командир батареи получил приказ открыть огонь по шоссе. Бойцы не двинулись с места. Я вышел из себя, назвал их трусами. Один мне ответил: «Нельзя только и делать, что палить по дороге, а потом отходить, нужно подпустить немцев поближе, попытаться объяснить им, что пора образумиться, восстать против Гитлера, и мы им в этом поможем». Другие сочувственно поддакивали. Молодой и на вид смышленый паренек говорил: «А в кого мы стреляем? В рабочих и крестьян. Они считают, что мы против них, мы им не даем выхода…»


Я должен был предупредить наших бойцов, что тщетно рассчитывать на классовую солидарность немецких рабочих, на то, что у солдат Гитлера заговорит совесть, не время искать в наступающей вражеской армии «добрых немцев», отдавая на смерть наши города и села. Я писал: «Убей немца!»"""


В послевоенной немецкой прессе Эренбурга часто изображали идеологом уничтожения немецкого народа, призывавшим к поголовному истреблению немцев. У нас считается, что его высказывания вырывались из контекста и обычно не очень точно переводятся.... Однако Эренбург в те годы был официальным лицом не только советских писателей, но и всего советского государства. И для достижения трудной Победы путем величайшего напряжения внутренних сил — Эренбург открыто признавал, что важно было растопить в каждом человеке животные инстинкты.


В те годы это, конечно, было важно. Но потом, когда война кончилась, те черты, которые были связаны с немцами: дисциплина, ответственность, трудолюбие, педантичность - полностью не вернулись.

Русское культурное поле: «внутренний немец».

Сравните выжигание связей с немцами в середине 20-го века — с выжиганием социалистических идей - в горбачево-ельцинскую «перестройку». В годы «де-коммунизации» жители России похожим образом выжигали внутри себя — почти все, что было связано с коммунистической идеологией, и практически так же потеряли то ценное, что дали нам полвека существования СССР.

Ельцин пришел к власти на волне лозунгов о социальном равенстве, о социальной справедливости, о необходимости вернуться к правильным истокам настоящей демократии. Сегодня звучат комично. Правящая элита полностью обманула избирателей и народ, (пардон) похерив свои предвыборные обещания и предельно извратив социальную политику. Извратив настолько, что положения советской системы сегодня выглядят просто невозможными. Возврат к ним сегодня означает новую гражданскую войну, цена которой (во всяком случае — пока) кажется не целесообразной.

Похожим образом прошла анти-немецкая культурная революция середины 20-го века. Общество периодически меняет идеологию. Обычно это происходит самым чудовищным образом.


При Ельцине произошла похожая культурная революция.

Идеалы социальной справедливости, умеренного потребления, ответственности элиты, стирания меж-классовых границ родом из СССР — сегодня вызывают усмешки. Тезисы про ответственность и обязательства Власти перед народом — осмеяны. Правящая хунта отдала (близким к власти) мародерам экономическое достояние, которые было построено за несколько десятилетий общего труда нескольких поколений. Важнейшие мысли философов прошлых веков про равенство граждан перед законом — растоптаны при молчаливом одобрении «новых элит».

Выводы?

не надо удивляться тому, что в нас стерли когда-то немецкие корни
надо удивляться, что современная власть в России/ Украине - напрочь стерла в нас логику социальной справедливости. Сегодня мы слова о социальной справедливости не воспринимаем. Или воспринимаем с иронией - или со смехом. Что за нонсенс?


наверно в том, что нужно раскопать в себе не только «внутреннего немца».
Нужно будить внутри себя ту часть своей культуры, которая сделала нас одними из лучших в мире по образованию, уровню медицины, создала выдающийся культурный проект - СССР.

Не сделать так - тогда кто-то со стороны закопает нас самих.
И не только нас.


Вернемся в 1920-е и 1940-е.

Часть собственной культуры у каждого из народов неожиданно оказалась «связанной с врагом», и была скомпрометирована. Из-за политики, истерии СМИ и бытовой неприязни в обоих народах были стерты части общего наследия. На опустевшее место вылезли разного рода «сублиманты» и химеры массовой культуры.

Немцы мучаются без русской «задушевности». От избыточности границ — при полете мысли. А русские потеряли среди своих архетипов педантичного немецкого инженера, жесткого, но компетентного справедливого лидера.

На это место пришли то разухабистые (но бестолковые) балаболы-харизматики с киевским и днепропетровским прошлым. Лидеры с (местами) хорошими, но – с другими традициями, иными принципами выживания, другой системой ценностей. Где в цене сиюминутные выгоды, где плохо ценятся наука, культура и образование.

Пришли питерские псевдо-немцы, которые немного разбирались в порядке и дисциплине, но ничего не понимали в том — для чего нужна дисциплина. Совершенно бестолковая каста "правителей", которая умеет только пи@Еть и пИ@еть.

Каким должен быть следующий шаг? Не «Питерская» тема. Совсем не те мозги. Не те «драйверы». Актерская школа — гениальная. Но под правильными и красивыми словами — совсем людоедская политика.

Провинциалы? самый толковый уралец оказался бестолковым алкашом, которого столичная тусовка - схомячила, использовала и выбросила все его идеи на помойку.

выводы?

Когда в конце 1930-х в СССР закончился интернационализм, прусско-немецкий след в истории России стал еле заметным. А после войны - окончательно затерся. А этой «ниточкой» держались за Российскую империю – Финляндия и Прибалтика… Но исчезли немецкие корни, забылось общее прошлое — и цепляться Прибалтике за Россию дальше оказалось не чем…

Поминать об общих корнях не любили — потому что русские и немцы стали не «теми».

Однако в русском сознании остались «немцы внутри». Внутренние немцы. Спящие в каждом русском. Сохранившееся влияние - тех, кто столетиями жил рядом. Чьи ремесленные технологии три века назад сделали доступными едва ли не для каждой русской семьи – топор, пилу, лопату, гвоздь и кастрюлю.

Благодаря которым люди смогли переселиться и жить в домах, на территории с холодным климатом. На чем возникла и поднялась русская культура. Русская деревня. И вместе с ней — города, дороги, заводы. Традиции ремесленной и заводской культуры. Через сделанные из немецкой фанеры — русские балалайки и сделанные на немецких токарных станках — складные куклы-матрешки.

Возможно, осознание в себе немецкой основы, этакого немецкого «костяка» сделает его носителей крепче, надежней, педантичней. «Немецкая сборка» машины делает даже ее владельца – уверенней и умней.

И когда твой «внутренний немец» проснется, он окажется авторитетом – даже для «немцев внешних»… Тем более, что с такими авторитетами у «внешних немцев» сегодня — полный... провал.

ПС. Часть представленных выше материалов ранее была представлена в книге "Антидот". Недавно было проведено разделение:
Материалы, относящиеся к подлогу календаря и времени - относятся к "Антидоту",
Материалы, относящиеся к подлогу с географией - относятся к книге "Девятнадцатый век: неизвестная война на шведско-китайской границе"....
Subscribe

  • «Человек без свойств»

    Незавершённый роман Роберта Музиля (Der Mann ohne Eigenschaften). Действие происходит в Австро-Венгрии в 1913 году. Правительство Германии начинает…

  • Цитаты из Хайнлайна.

    Самое лучшее оружие у вас между ушей под скальпом. Разумеется если оно заряжено. У каждой страны своя версия истории. «Любой человек должен уметь…

  • Почему в Штатах не будет проблем.

    ИМХО: переворота в США не будет. Разумеется, там много идиотов и маразматиков. Но они «там» не настолько идиоты, как бы нам «здесь» хотелось.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments

  • «Человек без свойств»

    Незавершённый роман Роберта Музиля (Der Mann ohne Eigenschaften). Действие происходит в Австро-Венгрии в 1913 году. Правительство Германии начинает…

  • Цитаты из Хайнлайна.

    Самое лучшее оружие у вас между ушей под скальпом. Разумеется если оно заряжено. У каждой страны своя версия истории. «Любой человек должен уметь…

  • Почему в Штатах не будет проблем.

    ИМХО: переворота в США не будет. Разумеется, там много идиотов и маразматиков. Но они «там» не настолько идиоты, как бы нам «здесь» хотелось.…