В какой исторической реальности мы живём? (radmirkilmatov) wrote,
В какой исторической реальности мы живём?
radmirkilmatov

Categories:

История Уральского края — 1.

Официальная история — обязана отличаться от настоящей.
Не только в нашей стране, а вообще.
Этим история особенно интересна.
Если внимательней присматриваться к деталям, понимать настоящие интересы к ней политиков и историков, не бояться глядеть чуть шире, не отворачиваться от жестких вопросов и ответов — получится не только другая картина нашего прошлого, но и совсем другие выводы из нее. Вообще инфантильно предполагать, что такую важную информацию, как уроки нескольких поколений — тебе дадут полностью, в детстве, бесплатно, без вранья и без манипулирования.

Текст ниже я написал про свой город, потом переписал его под свой край, потом вдруг оказалось, что так можно сказать про всю страну... Ведь условия присоединения - хто сложнейший социально экономический договор, который центру всегда выгодно, пардон, похерить... За что и ценит Власть историков. Этот договор необходимо отслеживать, чтобы не (пардон) разорвалось, что будет дороже всем сторонам. Ведь причины распада СССР, распада Украины, Югославии, что настоящие условия обьединения территорий и народов не выгодно изучать и помнить.

Про мой край не умеют рассказывать, потому что история Урала — это темное пятно для самих уральцев. У нас принято быть скромными, сдержанными (часто – зря), чтобы за нас говорили другие. И получилось так, что мы живем чужой жизнью, по фальшивой истории и фальшивым ее урокам.

Когда я жил и учился в Австралии, мои «уральские» манеры местные туземцы часто сравнивали с новозеландцами. Слишком-мол у меня было сдержанное поведение, отсутствие улыбки, излишне мускулинно-мол, сдержанные предпочтения в одежде (в основном черное и серое), странный «вотяцкий» акцент.... Я сильно отличался от еврейских эмигрантов, которых там называли "русскими". Мне действительно было тяжело привыкнуть к стране, где все улыбаются. Все во мне было другим. Я научился не заправлять майку в брюки только через два месяца… Ха! Но те туземцы (пардон) просто уделались бы, если увидели моих по-настоящему брутальных одноклассников...

Про историю моего края…
Урал сто лет назад — конкретно «зачистили». Линия фронта в Гражданскую войну проходила через Урал больше двух лет. Местные заводы отправили на войну десятки тысяч добровольцев. По Уралу несколько раз раз проходили армии «красных» и «белых» разных оттенков, грабя и уничтожая все на своем пути... Что означают для любого региона два года непрерывной войны? О такой беде не знали даже в Великую Отечественную. Тогда самые продолжительные противостояния - подо Ржевом и в Сталинграде — выкосили местное население.





Опустевший край фактически перезаселили заново после революции. И большая часть Урала тогда представляла собой подобие того, что сегодня называют лагерями. Когда в 1930-е годы в СССР начинались футбольные турниры, половину их участников составляли команды двух столиц, другу половину — только «ментовские» команды крупнейших советских городов. Таких деталей и акцентов очень много — и они складываются в совсем другую картину нашего прошлого. Мирная жизнь должна выглчдеть иначе...


В 1990-е Фонд Сороса организовал публикацию нескольких исследований про историю Гражданской войны. Верить публикациям, сделанным на соросовские гранты или нет — вопрос отдельный. Книги поражали фактурой и цифрами, которые были запрещены в советское время... Если в столицах Власть хоть как-то поддерживала видимость Закона и Порядка, то в провинции она вообще не заморачивалась из-за мнения населения. Там в книгах, было буднично про применение танков, артиллерии и газов — против местного населения. Про трудовые армии, фактически означавшие поголовную мобилизацию - или вымирание от голода. Про нормы потребления, которые были как в Освенциме. Поздней через Урал тоже прошли волны коллективизации, голода, антирелигиозная кампания. Местное население (особенно стариков) иногда резали, как скот - просто за то, что они были стариками. Хотя.... Признаемся... Это не только ведь про Урал?

После Гражданской войны регион фактически заселили заново...

Недавно в краеведческом музее Кунгура спрашиваю: почему на стендах нет фотографий 19-го века. То что есть — 1910, 1914, как будто развитие фотографии в мире в 19-м веке прошло мимо Урала? Молчат...

Спрашиваю: вокруг полно татарских деревень, а где документы про татарскую историю этих мест? Или про зыряно-комяцкую? Напряглись. Как-то так выглядят нормальные люди, когда впервые видят игиловцев ((… назвался немного евреем — успокоились. Никакой моджахед ведь себя евреем не назовет.... Но без шуток: ведь именно такая практика в большинстве провинциальных краеведческих музеев. Там не про Историю, а про насаждение ПРАВИЛЬНОЙ точки зрения на наше прошлое. И где шаг вправо - шаг влево от "Официоза" - не возможен.


На всякий случай, побыстрей сбежал оттуда… Но ведь это действительно факт — представление об Истории огромного региона — сделано только с позиции русской городской культуры 20-го века.

Часто про 19-й век на Урале судят по сказам Бажова. Но там быт и жизнь отделочников камня. То есть, совсем небольшой касты ремесленников. А между тем Урал уже тогда был густо заставлен большими и средними железоделательными заводами… Однако про историю заводов-городов 19-го века практически ничего не известно. То что показывают музеи - льняной фартур, прядильный станок, железный плуг - это можнро увидеть в любом музе любой страны. Это профанация, извините....

Доходит до странного. Работники музеев ссылаются на то, что история уральских городов была привязана к истории заводов. Но на заводе, где сейчас служу — в архивах нет никаких документов из 19-го века. Самое древнее — батистовое полотно, пропитанное какой-то химией, где подробный план города с датой - «1899». А по более раннему времени — везде пустота. Самые ранние документы — с 1928-29 года.

Число «зон» на Урале в 1930-1950 было больше, чем еще где-то... Отдельные города (даже крупные, как Березники или Серов) незатейливо заселялись именно заключенными и ссыльными, и среди 100 жителей - 90 сидели, а 10 их охраняли... Было несколько Громких строек Первых пятилеток, которые строили фактически заключенные. В годы Отечественной войны приписанными к заводам было ВСЕ местное население. По 12-14 часов без выходных. За опоздание - штраф, за три опоздания - карцер. Извините.... Чем этот режим отличался от тюремного? Тюрьмы — размером с целый регион?


Это про 20-й век, который мы считаем, что знаем и понимаем. Что же говорить про более раннее время…

Официальная история вообще молчит, как и на каких основаниях регионы размером с несколько европейских стран присоединялись к романовский России. К стране, всю историю которой мы знаем через даты правления и датзыбао историков, часто содержащие откровенную чушь.

Примеры, на которые историки не обращают внимания, в местных краях - всем известны. Эти истории есть в любом регионе и в любом городе не только на Урале… К примеру, говорят, что завод в моем родном городе появился в 1785-м году, то есть, сразу после Пугачевской войны. Считается, что больше 20 старейших городов и самых передовых металлургических заводов в этих краях было основано тогда, во времена Екатерины Второй.

Только представьте: заканчивается долгая и опустошительная война с Пугачевым, по своей сути — гражданская война, жестоко подавленная регулярной армией. Два года войны, запустения, грабеже, разрухи... И тут - чудо: быстро, один-за-другим происходит строительство многочисленных заводов с самыми передовыми технологиями того времени. Металлургия, химия, вооружение, машины... такими темпами не строили даже в Первые пятилетки.

«С нуля» так много не стоят.
Но так случается, когда Победители переписывают на себя имущество Побежденных.
Именно так росли капиталы новоявленных олигархов в 1990-е...

Историки вспоминают «потемкинские деревни», как анекдот.... Мол, так быстро построили, что даже заселить забыли... Но жесткая правда завоевания чужих территорий — такова: построить дома и деревни – это трудно, нудно и дорого. А вот перебить население, отнять и присвоить – сил и ума требует намного меньше.

Строить и воевать – это разные навыки. Те, кто могут силой добиваться своего, те не опускаются до тяжелого труда. Тот, кто привык убивать и грабить – не будет строить.

Если задать вопрос ДУМАЮЩЕМУ человеку, чьи мозги не загажены официальной историей, откуда взялись «потемкинские деревни»: их построили за одну ночь - или вырезав местное население - заселяли территории заново - ответ будет не таким, к которому мы все привыкли. И не надо стыдливых улыбок. Нашу страну завоевали, перебили носителей прежней культуры - и дали туземцам выгодный завоевателям «эрзац».


Как получилось, что одна из самых справедливых и значимых форм правления — новгородская республика — оказалась отнесена в глухое средневековье и в глушь чухонских болот?

Ответ же предельно прост: ни царской ни советской власти — не были интересны исторические прецеденты, которые показывали бы эффективное устройство выборной власти. Потому важнейший период нашей общей истории — отправили куда подальше. И историков, которые закрепили подобную «легенду» - наградили государственными наградами. Берестяные грамоты тысячелетней давности… здравый смысл требует сравнивать авторов с последними бля, извините, ями.... если бы береста выдерживала подобные сроки хранения, мы жили бы на многометровых слоях бересты.

Все наше прошлое сводят к басням, в которые нам велено верить, как жертвам стокгольмского синдрома. Но разве не в беспределе и вранье Власти о нашей Истории и настоящем — настоящие причины всех революций и гражданских войн.


Когда сегодня смотришь на карту, сложно пройти мимо очевидного, но почему-то не замечаемого. Уральский хребет – это естественная граница, проросшая глухими лесами, через которые до сих пор идет всего несколько дорог. С запада и востока - климат одинаковый, леса похожи, ископаемые - и там и там. Но к западу от хребта – городов и заводов всегда было намного меньше, чем на востоке. А сто лет назад, заводов и населения к Востоку от Урала — было в десять раз больше, чем к Западу.


О чем это говорит? О том, что заселение, направление миграции и цивидизации было СОВСЕМ не из Европы, не из Москвы, как мы привыкли считать.

Промышленное развитие, многочисленные металлургические, оружейные и пороховые заводы 19-го века и статистика свидетельствует: цивилизация в эту часть Европы пришла с востока, и относительно европейской России -зауральская цивилизация была более передовой. И то же самое ведь можно сказать про Степь, Кавказ, Поволжье… западное направление - для вранья.


Тогда откуда пришла на восточный Урал цивилизация?
Очень вероятно, что с юга, из Средней Азии.

Даже сегодня герб Челябинска и Челябинской области - среднеазиатский верблюд. Видимо важный ресурс освоения региона, который в этом регионе сегодня уже не водится...







Старое название Кургана – «Царское городище»... На Иртыш историки помещают столицу Сибирского хана - Кучума... Крупнейший в России кремль и старейший театр находились в Тобольске... Романовы спасались от Годунова в уральском Верхотурье, крупнейшие храмы и монастыри России 19-го века оказываются именно здесь... Меньшиков – был отправлен в ссылку – в Приобье, в Березов. Откуда ссылку в Березове можно было контролировать?... Точно не из Москвы или Санкт-Петербурга... Горный институт Екатеринбурга - старейший в России, основан за 30 лет до МГУ.... Но всю историю нашей страны свели к двум столицам и правящим там иноземным мерзавцам.

Вопрос, где помещать центр российской Империи – это вопрос привычки. И если посмотреть на свою историю без штампов немецкой науки и интересов прусской династии, известные факты встают на свои места совсем иначе.


Словом, две «зачистки»: романовская и ленинская – не просто стерли настоящую историю этого края, но и переписали ее заново. И чтобы понимать свою страну и наше население, свою культуру и себя – надо трезво оценивать это реальное прошлое.

Практически все уральские заводы строят Строгановы.

Официальная история дает такое объяснение. Они делали это по поручению московского царя и за свои средства. При том, даже официальная история признает Строгановых крупнейшими помещиками России 17-18 веков, и отводит им «частных территорий» размером в несколько европейских стран...

Разве это не откровенные признаки другой страны, которая оказалась поглощена вначале, а потом переписана на себя Романовыми? Правители и элиты этой страны были уничтожены, взрослое население вырезано, а молодое - «переформатировано»... И в истории России к 20-му веку Строгановых уже не осталось... Дороги в этом краю были в степи и из степи. Поздней - еще и по рекам. Именно потому на пути от Москвы на Урал — огромное количество национальных республик. Которые просто не успели ассимилировать к началу 20-го века.


По поводу того, как шла цивилизация есть и другие аргументы. Главная река среднего Урала – Чусовая начинается на востоке в черте современного Екатеринбурга и течет на запад – через высокие горы, сильно петляя на протяжении более пятисот верст.

Сейчас в пермском крае снимают «Сердце Пармы». Забавную историю, написанную по официальной истории, которая противоречит географии и здравому смыслу.

Те, кто думают, что через эти места по Чусовой на восток в Сибирь прошел атаман Ермак – не знают реальной географии. По Чусовой есть один путь. Он идет СТРОГО по течению реки и с востока — на запад. Подняться по этой реке вверх по течению, через стремнины и перекаты, мимо поросших лесом крутых стометровых гор – либо бред, либо мазохизм. Река в этих краях не судоходна, идти по такой реке против течения – невозможно, по ней можно только сплавиться вниз по течению.

Естественный путь Ермака по этим местам мог быть только на Запад: из равнинных степей – в глухие леса Прикамья. То есть, во времена Ермака «Сибирь» была не там, где сегодня.

«Сибирь» была там, где заканчивалась степь, равнина и начинался лес. На южной границе этих глухих дремучих лесов – находился город Симбирск. «Сибирский тракт» связывает Пермь и Екатеринбург. И проходит далеко от «сегодняшней Сибири». Потому что вел в «другую Сибирь». И строго говоря, по меркам 19-го века мои земляки не столько «уральцы», сколько «сибиряки».

Что же до славы настоящего атамана Ермака?
У кого больше доблести?
У того, кто вышел из лесов на равнину – или у того, кто углубился с равнины – через горы в глухую тайгу?

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments