"Правильный" русский хип-хоп.
"""В те годы дикие, когда новая власть получила в наследие
Полезные ископаемые и бесполезное население
Волна насилия и смятения нависла над всеми
И в том, что выжили мы, несомненно, есть доля везения
Сменился век, а улицы остаются чужими
Немодно въёбывать за хлеб, все больше тех, кто отсосет за сашими...."""
Или о том, как кандидат физмат наук, анонимно выступил в молодежном жанре... И победил малолеток ))
Хорошей музыки вообще мало, а хороших песен еще меньше. Надо чтобы одновременно на высоте оказались качество мелодии и текста, чтобы они удачно совпадали по интонациям и ударениям. Чтобы кто-то это "правильно" спел, и чтобы песня получила резонанс у тебя в душе. Строго говоря, текст песни "Течет река Волга" - вообще ни о чем. Но у Людмилы Зыкиной - это про всю жизнь, и каким-то образом, гениально... Но здесь не про стариков и не про классиков.
Почти 20 лет назад, находясь в чужой стране и языковой среде, когда интернета еще не было, и где русско-язычной тусовки было мало, я подсел на рэп и Эминема. Русского рэпа тогда (как и сейчас) не существовало. А там это оказалось - феерично. Особенно, если понимать текст, и то, как эти тексты накладываются на инструментальную дорожку. А уж после фильма "8 миля" меня тогда конкретно (извините) "вставило и проперло".
Потом я вернулся домой, и через несколько лет, российская рэп музыка дошла до меня. Почти любого российского рэп-исполнителя правильней называть "пижоном-и-матершинником", и при виде его переходить на другую сторону улицы... Потому что там не музыка, а просто бестолковый поток дебилизма, фекальности и наркомании из пустого места....
И ах да...
чувствительным натурам - просьба - дальше не читать...
За одним исключением. В 2008 году в интернете был проведен хип-хоп баттл, который вдруг выиграл человек вообще не из той хип-хоп тусовки. Половину сезона слушатели гадали, кто скрывается под дебильным псевдонимом. Это оказался кандидат наук из Челябинска, который решил выступить в чужом для себя жанре. Нет, конечно, он тоже матерился, как сапожник, то есть, соответствовал жанру. Но - делал это .... Хм... с особым изяществом... Образность и социальность его текстов были на уровне Боба Дилана. А когда до меня дошло, что этот человек, чтобы скрыть свой дефект речи, написал все тексты, не используя букву "р". Что - довольно сложно, учитывая, что в нашем языке эта буква стоит где-то на 7-8 месте по частоте использования.
Эхо Беслана и Кондопоги заполнило наши убогие комнаты,
Сдавило нас гневом, включило все основные инстинкты,
И самое жуткое — это увидеть во всем этом ясную логику,
И видит Бог, я не знаю, что делать с этой повсеместной лезгинкой.
Низы почти уже не хотят, и если мы все не сделаем сами,
То нас когда-нибудь «освободят» как от Саддама жителей Месопотамии,
Свобода опасна и я давно свои сомнения оставил,
«Эта страна без правды, эти рабы без прав, это игра без правил».
В симфонии этой агонии знакомые ноты кажутся милыми,
А я свободный философ, я вышел из чащи с дубиной и вилами,
Я чувствую особенно сильно в беззаконие финальных коллизий
Осознанную необходимость свободы как воздуха сознательной жизни.
Свобода — не волк, убегающий в лес, от погони безжалостной,
Свобода — не павлин, вставивший в задницу веник для важности,
Свобода — не медведь с баяном в валенках и фуфайке,
Ваша свобода — это Лев с айподом и майком в нелепых белых кедах от Найки.
Жанр Хип-хоп-баттла подразумевает наезды на оппонента, мат, грубость и хамство. Но (мать-мать-мать...) оказывается, даже в таком жанре можно выглядеть социально, умно и достойно. В мат - не вслушиваюсь, точней не фокусируюсь, потому что в контексте авторского речитатива, это выглядит музыкально - и интонационно оправдано. Если кого-то покоробит... entschuldigen Sie bitte. Хотя я не думаю, что кто-то не знает подобных слов.
В этой точке отчаяния словно сходятся клинья Жукова с Коневым,
Динамика ожиданий позволяет ожидать лишь чумы или голода.
Между тем дядя Толя уже заделался главным нанотехнологом,
Еще немного и мы с тобой узнаем, по ком звонит колокол.
Здесь многими злыми языками власти анал зализан,
Здесь околофутбол гуляет около национал-социализма.
И в этом белом оскале нет благолепия белой идеи,
Настанет день и нас с тобой ёбнет какой-нибудь скам на говне и лонсдейле.
Хоть эта тема означает отсутствие всяких эффектных заданий,
Но для победы, несомненно, нужно действовать очумело.
Свобода ничто без ответственности, хлеба и знаний,
Даже если ты свободен, словно какой-нибудь ебучий Кипелов.
У нас на заводе, в цехах - именно такой язык помогает довести до слушателей самые сложные вопросы - и строго говоря, рассуждая онашей политике - еще не известно, какой язык более точно отражает ее (политики) суть. Напротив. Без мата про нашу политику - нельзя. И невозможно. Считаю такой язык - вроде иностранного. Словно, переключил тумблер в голове - и говоришь на том языке, который четко отражает суть описываемых процессов. Потом снова тумблер - и нецензурная лексика идет в игнор.
Хип-хоп-контесты — кубки по плевкам на дальность,
Где основная мотивация — это обычная зависть.
К тем, кто сильней нагадит, к тем, кто больнее клюнет
Себе подобного уличного мага, в кепке G-Unit.
С умным ебалом я задвигал, бывало, не умные вещи,
Сам понимаю, что мои хиты интеллектом не блещут,
Но зато удалось почистить здесь павлинью нечисть,
И появилась надежда на баттловый хип-хоп с лицом человеческим.
Недавно в СМИ начали упоминать рэпера Оксиморона. Мол, начитан, у него изысканная образность. Извините, не знаю, кто проплатил его настолько, что по его поводу что-то прогнусавил Вассерман, и оксиморона стали показывать по ящику... но десяток песен неизвестного мне рэпера в забытом 2008 году почему-то до сих звучат на порядок лучше....
Господа небожители по сути полнейшие мудаки и садисты
Выдумали ад, чтобы давить всё то, что им ненавистно
И некуда плюнуть, все чисты, как активисты этнических чисток
И я плюю на Всевышнего, как школьник, начитавшийся Ницше
Свой личный ад я не меняю на сказки о вечной жизни
Стоицизм для чайников как духовный костяк моей миссии
Основы моего стиля писаны вилами на душах невинных
Стигматы на ладонях детей зияют символом власти мессии
И ты поймёшь мой пессимизм ведь уже близко отгадка
Из пяти тысяч Спасителей выжило не больше десятка
На этой Голгофе каждый сам себе Пилат и палач
И я лезу по склону, натыкаясь на стены вашего плача
На небесах окаянных нам никогда не услышать осанны
Путь начинается с ада, как по «Божественной комедии» Данте
И дай нам сил, Сатана! Мы будем действовать адекватно
И пусть падут небеса, когда мы поломаем ноги атлантам!
Это лозунг небожителей новых — «После нас хоть потоп!»
Эзопов язык засуньте в жопу, господа долбоёбы
В любую погоду есть шанс увидеть восход
Также как всегда есть шанс увидеть закат и больше никогда не увидеть восхода
Наверно, самое странное, что подобным образом думает молодое поколение. Этими словами, образами, это их отношение ко мне, к нам, к вам... Тот случай, когда закрываться от реальности и будущего - наверно, глупо...
Это голос поколения, гниющего в клубах и офисах
Поколения, во всех своих бедах винящего жидов и Пендосию
Поколения, что заплутало и не нашло себя в Гугле
Не воспылает пламя, если Создатель поссал на угли
В катакомбах инфантильности и детского максимализма
Мы упустили момент истины, и вот пиздец уже близок
Моя отчизна на игле нефтегазового баяна
Такое бытие опустошает сознание сильнее, чем ханка
Всё это — метафизика метастабильного благоденствия
Благолепия божьих слуг, что поедают младенцев
У вас нет будущего, ведь его не сложишь в сейфы и кейсы
А наша ненависть обеспечит эффективность нашего действия
Будет хлеб — будет и песня, а мы, глядишь, будем живы
И будет солнце ебашить по небу, как колесница великого Шивы
Падут небеса, зато земля будет снова нашей
Но сначала будет слово. Ваше слово, команданте Калашников!
Есть единственная песня, где нет мата, и которую можно дать послушать в приличной компании...
https://www.youtube.com/watch?v=KilQJ7C9PV0
Полезные ископаемые и бесполезное население
Волна насилия и смятения нависла над всеми
И в том, что выжили мы, несомненно, есть доля везения
Сменился век, а улицы остаются чужими
Немодно въёбывать за хлеб, все больше тех, кто отсосет за сашими...."""
Или о том, как кандидат физмат наук, анонимно выступил в молодежном жанре... И победил малолеток ))
Хорошей музыки вообще мало, а хороших песен еще меньше. Надо чтобы одновременно на высоте оказались качество мелодии и текста, чтобы они удачно совпадали по интонациям и ударениям. Чтобы кто-то это "правильно" спел, и чтобы песня получила резонанс у тебя в душе. Строго говоря, текст песни "Течет река Волга" - вообще ни о чем. Но у Людмилы Зыкиной - это про всю жизнь, и каким-то образом, гениально... Но здесь не про стариков и не про классиков.
Почти 20 лет назад, находясь в чужой стране и языковой среде, когда интернета еще не было, и где русско-язычной тусовки было мало, я подсел на рэп и Эминема. Русского рэпа тогда (как и сейчас) не существовало. А там это оказалось - феерично. Особенно, если понимать текст, и то, как эти тексты накладываются на инструментальную дорожку. А уж после фильма "8 миля" меня тогда конкретно (извините) "вставило и проперло".
Потом я вернулся домой, и через несколько лет, российская рэп музыка дошла до меня. Почти любого российского рэп-исполнителя правильней называть "пижоном-и-матершинником", и при виде его переходить на другую сторону улицы... Потому что там не музыка, а просто бестолковый поток дебилизма, фекальности и наркомании из пустого места....
И ах да...
чувствительным натурам - просьба - дальше не читать...
За одним исключением. В 2008 году в интернете был проведен хип-хоп баттл, который вдруг выиграл человек вообще не из той хип-хоп тусовки. Половину сезона слушатели гадали, кто скрывается под дебильным псевдонимом. Это оказался кандидат наук из Челябинска, который решил выступить в чужом для себя жанре. Нет, конечно, он тоже матерился, как сапожник, то есть, соответствовал жанру. Но - делал это .... Хм... с особым изяществом... Образность и социальность его текстов были на уровне Боба Дилана. А когда до меня дошло, что этот человек, чтобы скрыть свой дефект речи, написал все тексты, не используя букву "р". Что - довольно сложно, учитывая, что в нашем языке эта буква стоит где-то на 7-8 месте по частоте использования.
Эхо Беслана и Кондопоги заполнило наши убогие комнаты,
Сдавило нас гневом, включило все основные инстинкты,
И самое жуткое — это увидеть во всем этом ясную логику,
И видит Бог, я не знаю, что делать с этой повсеместной лезгинкой.
Низы почти уже не хотят, и если мы все не сделаем сами,
То нас когда-нибудь «освободят» как от Саддама жителей Месопотамии,
Свобода опасна и я давно свои сомнения оставил,
«Эта страна без правды, эти рабы без прав, это игра без правил».
В симфонии этой агонии знакомые ноты кажутся милыми,
А я свободный философ, я вышел из чащи с дубиной и вилами,
Я чувствую особенно сильно в беззаконие финальных коллизий
Осознанную необходимость свободы как воздуха сознательной жизни.
Свобода — не волк, убегающий в лес, от погони безжалостной,
Свобода — не павлин, вставивший в задницу веник для важности,
Свобода — не медведь с баяном в валенках и фуфайке,
Ваша свобода — это Лев с айподом и майком в нелепых белых кедах от Найки.
Жанр Хип-хоп-баттла подразумевает наезды на оппонента, мат, грубость и хамство. Но (мать-мать-мать...) оказывается, даже в таком жанре можно выглядеть социально, умно и достойно. В мат - не вслушиваюсь, точней не фокусируюсь, потому что в контексте авторского речитатива, это выглядит музыкально - и интонационно оправдано. Если кого-то покоробит... entschuldigen Sie bitte. Хотя я не думаю, что кто-то не знает подобных слов.
В этой точке отчаяния словно сходятся клинья Жукова с Коневым,
Динамика ожиданий позволяет ожидать лишь чумы или голода.
Между тем дядя Толя уже заделался главным нанотехнологом,
Еще немного и мы с тобой узнаем, по ком звонит колокол.
Здесь многими злыми языками власти анал зализан,
Здесь околофутбол гуляет около национал-социализма.
И в этом белом оскале нет благолепия белой идеи,
Настанет день и нас с тобой ёбнет какой-нибудь скам на говне и лонсдейле.
Хоть эта тема означает отсутствие всяких эффектных заданий,
Но для победы, несомненно, нужно действовать очумело.
Свобода ничто без ответственности, хлеба и знаний,
Даже если ты свободен, словно какой-нибудь ебучий Кипелов.
У нас на заводе, в цехах - именно такой язык помогает довести до слушателей самые сложные вопросы - и строго говоря, рассуждая о
Хип-хоп-контесты — кубки по плевкам на дальность,
Где основная мотивация — это обычная зависть.
К тем, кто сильней нагадит, к тем, кто больнее клюнет
Себе подобного уличного мага, в кепке G-Unit.
С умным ебалом я задвигал, бывало, не умные вещи,
Сам понимаю, что мои хиты интеллектом не блещут,
Но зато удалось почистить здесь павлинью нечисть,
И появилась надежда на баттловый хип-хоп с лицом человеческим.
Недавно в СМИ начали упоминать рэпера Оксиморона. Мол, начитан, у него изысканная образность. Извините, не знаю, кто проплатил его настолько, что по его поводу что-то прогнусавил Вассерман, и оксиморона стали показывать по ящику... но десяток песен неизвестного мне рэпера в забытом 2008 году почему-то до сих звучат на порядок лучше....
Господа небожители по сути полнейшие мудаки и садисты
Выдумали ад, чтобы давить всё то, что им ненавистно
И некуда плюнуть, все чисты, как активисты этнических чисток
И я плюю на Всевышнего, как школьник, начитавшийся Ницше
Свой личный ад я не меняю на сказки о вечной жизни
Стоицизм для чайников как духовный костяк моей миссии
Основы моего стиля писаны вилами на душах невинных
Стигматы на ладонях детей зияют символом власти мессии
И ты поймёшь мой пессимизм ведь уже близко отгадка
Из пяти тысяч Спасителей выжило не больше десятка
На этой Голгофе каждый сам себе Пилат и палач
И я лезу по склону, натыкаясь на стены вашего плача
На небесах окаянных нам никогда не услышать осанны
Путь начинается с ада, как по «Божественной комедии» Данте
И дай нам сил, Сатана! Мы будем действовать адекватно
И пусть падут небеса, когда мы поломаем ноги атлантам!
Это лозунг небожителей новых — «После нас хоть потоп!»
Эзопов язык засуньте в жопу, господа долбоёбы
В любую погоду есть шанс увидеть восход
Также как всегда есть шанс увидеть закат и больше никогда не увидеть восхода
Наверно, самое странное, что подобным образом думает молодое поколение. Этими словами, образами, это их отношение ко мне, к нам, к вам... Тот случай, когда закрываться от реальности и будущего - наверно, глупо...
Это голос поколения, гниющего в клубах и офисах
Поколения, во всех своих бедах винящего жидов и Пендосию
Поколения, что заплутало и не нашло себя в Гугле
Не воспылает пламя, если Создатель поссал на угли
В катакомбах инфантильности и детского максимализма
Мы упустили момент истины, и вот пиздец уже близок
Моя отчизна на игле нефтегазового баяна
Такое бытие опустошает сознание сильнее, чем ханка
Всё это — метафизика метастабильного благоденствия
Благолепия божьих слуг, что поедают младенцев
У вас нет будущего, ведь его не сложишь в сейфы и кейсы
А наша ненависть обеспечит эффективность нашего действия
Будет хлеб — будет и песня, а мы, глядишь, будем живы
И будет солнце ебашить по небу, как колесница великого Шивы
Падут небеса, зато земля будет снова нашей
Но сначала будет слово. Ваше слово, команданте Калашников!
Есть единственная песня, где нет мата, и которую можно дать послушать в приличной компании...
https://www.youtube.com/watch?v=KilQJ7C9PV0