Categories:

Фальшивая трагедия, шок и экзальтация — и куда девать фальсификации советского прошлого?

Независимые исследования романа «Архипелаг ГУЛАГ» говорят, что писатель взял самые фантастические слухи, красиво их обобщил, придал сплетням резонанс на два порядка выше реальности — и сделал потрясающую «литературно-политическую бомбу». 

Он соврал. Но были сотни тысяч (и миллионы) людей, которые хотели принять литературный вымысел за чистую правду. Людям часто нужна Вера. И в середине 1970-х людям казалось, что надо только порвать с прошлым — и ЗАЖИВЕМ! Потому у Солженицына, извините, пи@ежь был, как бы и не ложь — а ОЧИЩЕНИЕ... 

Понятно, что народ обманули — эта была операция по шельмованию эпохи, ее лидеров и отмене тогдашних социальных норм. Правящая в 1960-е номенклатура — устала удовлетворять население. «Она хотела бы жить на манхеттене»... У населения любой страны главный враг находится не снаружи... Он — внутри страны. Это номенклатура. И настоящее исследование внутренних конфликтов и войн — намного важней и ценней, чем сотни умных книг официальных историков про внешние войны... 

И чтобы хорошо жить — надо жить головой. И точно — не передавать Уроки прошлого историкам, то есть людям с крайне сомнительной социальной ответственностью... 

К чему ворошить память? 

Вчера сайт украинских пропагандистов — выложил материалы про Назинской трагедии. Если совсем кратко: в мае — августе 1933 года около села Назино на пустом острове посреди Оби в Томской области — оказалось 6100 депортированных «социально вредных и деклассированных элементов». Их высадили без еды, крыши над головой, какой-либо утвари или инструментов. Голод, болезни и попытки бегства сократили число живых до 2200 человек. И были десятки задокументированных случаев каннибализма. 

Эту жуткую историю мир услышал в 1989 году. Были опубликованы рассекреченные архивы

Вопрос доверия свидетелю — это вопрос Веры. 

Лишать людей Веры — это жестоко. 

Но можно ли позволять себя обманывать?... 

Нет никаких других документов об этой трагедии, кроме 11 страничного машинописного документа письма инструктора — сразу на три адреса: Сталину, Эйхе, секретарю Западно-Сибирского крайкома ВКП(б) и секретарю Нарымского окружкома... (???) 

Этот документ разошелся тогда по антисоветским «Голосам», попал в местные архивы, Википедию — и сегодня не подвергается никаким сомнениям.

Ниже — будут выдержки. Но перед тем, как Вы их прочтете — примите своеобразный антидот» к прочитанному. 

1) 11 страничный документ — это художественное произведение писателя. Там не бюрократические, а литературные обороты. И «оно» заканчивается в духе манифестов «1980-х», мол свидетельства не точные... «но еще хуже молчать». 

В центре этой истории оказался советский писатель и публицист Василий Арсеньевич Величко (1908-1987). В 1933 году — инструктор — пропагандист Нарымского ОК ВКП(б). Все свидетельства оказались — от него... Бездарный маратель бумаги — ненавидел Систему, которая отказывалась признать его... 

2) Дело происходит около деревни Назино. Это по воде от Томска — 700 км. Туда до сих пор нет дорог. Леса и болота. Это до сих пор — самое дальнее место на Оби. Экономического смысла высылки туда населения — нет совсем. То есть, 20% всей численности всего Сиблага в 1933 году сразу после «открытия» реки ото льда — отправили «утилизировать» как можно дальше от цивилизации, чтобы занять баржи — и сжечь при этом как можно больше топлива. 

3) Остров — где размещен лагерь — ежегодно смывается весенним паводком. Никаких следов этого лагеря там нет. Даже после того, как 1989 году группа томского отделения общества «Мемориал» (мозго-трахательная организация существующая на деньги иностранного капитала против населения России) .... Если принято писать такое напротив ИГИЛ, то следует так же писать напротив отделений Соросовской «банды»)... 

4) никогда никакой независимой экспертизы Назинской трагедии не было.... но если ложь повторят 20 раз — это становится «свидетельством».

Безлюдный остров на Оби недалеко от деревни Назино должен был стать временным пристанищем, пока решались вопросы с их новым постоянным местом жительства в спецпоселениях, поскольку те оказались не готовы принять такое большое количество репрессированных.


«««Люди были одеты прямо в том, в чем их задерживала милиция на улицах Москвы и Ленинграда (Санкт-Петербург). У них не было ни постельных принадлежностей, ни каких-либо инструментов, чтобы соорудить себе временное жилище....

На второй день поднялся ветер, а затем ударил мороз, который вскоре сменился дождем. Беззащитные перед капризами природы, репрессированные могли только сидеть перед кострами или бродить по острову в поисках коры и мха — о пропитании для них никто не позаботился. Лишь на четвертые сутки им привезли ржаную муку, которую раздавали по несколько сотен грамм на человека. Получив эти крохи, люди бежали к реке, где разводили муку в шапках, портянках, пиджаках и штанах, чтобы побыстрее съесть это подобие каши.

Счет смертей среди спецпереселенцев стремительно шел на сотни. Голодные и замерзшие, они либо засыпали прямо у костров и сгорали заживо, либо умирали от истощения. Количество жертв росло и из-за жестокости некоторых охранников, избивавших людей прикладами винтовок. Сбежать с «острова смерти» было невозможно — он был окружен пулеметными расчетами, без промедления расстреливавшими тех, кто пытался.


Первые случаи каннибализма на Назинском острове произошли уже на десятые сутки пребывания там репрессированных. Черту переступили находившиеся среди них уголовники. Привычные выживать в суровых условиях, они сколачивали банды, которые терроризировали остальных.

Если людоедство явилось наиболее острым показателем этого распада, то массовые его формы выразились в другом: образовались мародёрские банды и шайки, по существу царившие на острове. Даже врачи боялись выходить из своих палаток. Банды терроризировали людей ещё в баржах, отбирая у трудпоселенцев хлеб, одежду, избивая и убивая людей. Здесь же на острове открылась настоящая охота и в первую очередь за людьми, у которых были деньги и золотые зубы и коронки. Владелец их исчезал очень быстро, а затем могильщики стали зарывать людей с развороченными ртами.


Жители близлежащей деревни стали невольными свидетелями творившегося на острове кошмара. Одна крестьянка, которой в ту пору исполнилось всего тринадцать лет, вспоминала, как одну красивую юную девушку обхаживал один из охранников: «Когда он ушел, люди схватили девушку, привязали ее к дереву и зарезали, съев все что смогли. Они были голодны и хотели есть. По всему острову можно было увидеть, как человеческое мясо рвут, режут и развешивают на деревьях. Поляны были завалены трупами».

«Я выбирал таких, которые уже не живые, но еще и не мертвые», — показал позже в ходе допросов обвиненный в каннибализме некий Углов: «Видно же, что доходит, через день-два все равно дуба даст. Так ему ж легче умереть будет... Сейчас, сразу, не мучиться еще два-три дня».

Другая жительница деревни Назино Феофила Былина вспоминала: «На квартиру к нам попадали высланные. Однажды побывала у нас и старушка со Смерть–Острова. Ее везли этапом... Я увидела, что у старушки на ногах срезаны икры. На мой вопрос она ответила: «Это мне на Смерть–Острове отрезали и зажарили». Вся мякоть на икрах была срезана. Ноги от этого мерзли, и женщина обертывала их тряпками. Она самостоятельно двигалась. Выглядела старухой, но в действительности ей было 40 с небольшим лет».

Комментарий (РК): «На квартиру к нам» — так в деревнях не говорят.... 

Спустя месяц изголодавшиеся, больные и измучившиеся люди, перебивающиеся редкими крошечными продовольственными пайками, были эвакуированы с острова. Однако бедствия для них на этом не закончились. Они продолжали умирать в неподготовленных холодных и сырых бараках сибирских спецпоселений, получая там скудное пропитание. В общей сложности за все время долгого путешествия из шести тысяч человек в живых осталось чуть более двух тысяч.


Никто бы за пределами района так и не узнал бы о случившейся трагедии, если бы не инициатива инструктора Нарымского окружного комитета партии Василия Величко. Он был направлен в одно из трудовых спецпоселений в июле 1933 года, чтобы сделать репортаж о том, как успешно перевоспитывают «деклассированные элементы», но вместо этого полностью погрузился в исследование произошедшего.

Свой подробный отчет, основанный на свидетельствах десятков выживших, Величко отправил в Кремль, где тот вызвал бурную реакцию. Прибывшая в Назино специальная комиссия провела тщательное расследование, обнаружив на острове 31 массовое захоронение с 50-70 трупами в каждом.

......

Больше 80 спецпоселенцев и охранников были привлечены к суду. 23 из них приговорили к высшей мере наказания за «мародерство и избиение», 11 человек были расстреляны за каннибализм.

После окончания следствия обстоятельства дела засекретили, как и отчет Василия Величко. Его сняли с должности инструктора, но никаких дальнейших санкций в его отношении больше не предпринималось. Став военными корреспондентом, он прошел всю Вторую мировую войну и создал несколько романов о социалистических преобразованиях в Сибири, однако про «остров смерти» написать так никогда и не решился.


Во время экспедиции 1989 года члены томского общества «Мемориал» провели так называемую «паспортизацию» Назинского острова – данные об этом месте занесены в реестры Министерства культуры, и с тех пор остров является объектом исторического наследия России. 

– Ежегодные разливы реки, которые смывают следы человеческого пребывания на острове, – кажутся метафорой того, что происходит с человеческой памятью. Для жителей Назино эти события, наверное, уже стали делами давно минувших дней?

– Можно и так сказать. Если никто об этом не напоминает, то все забывается. Пойду сегодня в школу, на летнюю площадку, расскажу детям про остров (Из репортажа «Радио Свобода».

Оригинал записки Величко о назинской трагедии из Государственного архива Новосибирской области: corporatelie — ЖЖ (livejournal.com)  

Докладная записка КрайкКК, прокуратуры, ПП ОГПУ и ГУЛАГа о Назинской трагедии от 31 октября 1933 г.: corporatelie — ЖЖ (livejournal.com)  

Заключение. 

Наша История — это не правда о нашем прошлом. Это коммерческое ООО, которым управляют либералы. Если мы терпим то, что нашу память насилуют враги нашего народа — не нужно удивляться тому, что мы совершаем ошибки в своем настоящем. 

Подобных «свидетельств» очень много. Одна «Катынь» чего стоит... История  - слишком важное дело, чтобы доверять его политическим проституткам... 

и Вам — не хворать !!

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded