Category:

Мысли вслух про репетиторство.

Самое сложное при смене работы — это «отрезать» себя от прежней работы и любых мыслей о ней. Надо делать шаг вперед — и не надо оборачиваться. Это сложно, потому что если работать хорошо, то любой производственный вопрос и все предприятие — надо пропускать «через себя». И делая потом шаг оттуда — будешь буквально резать себя «по живому».  

Особенно тяжело менять коммуникации. Тебе — всЁ... Тебе — «больше не наливать». Тебе нельзя слушать про прежние проблемы и конфликты. Не надо отвлекаться мыслями про былых (извините) б$дей и пе$растов. От таких разговоров только пустые переживания. Ты знаешь, что был прав, но не нужно тратить время на доказательство очевидного. Ты потому и ушел, что впустую тратил свое время на (снова пардон) б$дей и пе$растов. Потому рви старое — и иди к новому.  

Короче, полгода работаю репетитором с детьми. Если кто-то предсказал мне о подобном «повороте» - посмеялся бы. Хотя... Кого я обманываю — ржал бы во весь голос. И тем не менее. Наверно, смешно, что устаю столько же, но получаю в три раза меньше — хотя, счастлив в три раза больше. Наверно, потому что работа с детьми намного приятней, чем общение с... ха-ха)) Ну вы поняли.   

Вообще, работа репетитора — это паразитирование на недостатках системы среднего образования. Цинично, но с руководством нашего Министерства образования — я похоже, без работы не останусь. 

Новые школьные программы — это феерическая профанация. Наверно, свежим взглядом это особенно заметно. 

По каждому предмету детям дали новые «парадные» учебники — и роль Организаторов этой Системы теперь свелась к тому, чтобы (извините) пи$расить учителей и не давать им учить детей.  

Возьмем Русский язык — дети не умеют писать рукой, у них не поставлен почерк, они не умеют разбирать предложения. Не умеют писать грамотно. Понятно, что большинство будет работать с компьютером. Однако грамотность — это не профанация, а «базис», от которого строится иностранный язык, логика, умение думать и выражать свои мысли. Изложений и сочинений дети пишут на порядок меньше нас. И даже если умеют логично мыслить, то делают это самыми примитивными «образами» молодежных героев из СМИ. 

Математика. Как ни странно неумение писать рукой, упущенное в русском языке — влияет на неумение считать столбиками, пользоваться черновиками, решать сложные задачи. 

Простой пример — несистемное изложение в учебнике, по которому ведется преподавание математики в младших классах. Например, у ученика возникают проблемы при вычитании двузначных чисел. Ему надо объяснить тему еще раз, вместе с ним решить десяток примеров — то есть, «на пальцах». Но учитель работает по программе, его задача — составить план, выполнить план, отчитаться об уроке. И «дыра» в знаниях растет при неусвоении нового материала. 

Система «Планов и отчетов» — возможно, правильная система. Но не там где дело касается детей, их индивидуальных особенностей и процесса усвоения знаний. Нас учили считать по другой системе. Не торопясь, от простого — к сложного. Мы учились в группе таких же ребят, и конкурировали между собой. А если учитель не может применять воспитательные меры, то в классе не возникает «объединения» — и теряется самая эффективная часть предыдущей системы — совместная работа и конкуренция.

С химией — исчезли лабораторные работы, курс сократился, преподавателей не хватает, потому что мазохистов нет. Курс реальных наук — превращается в философствование на абстрактные темы. То же самое с физикой. 

А уж английский... Простейший пример — из учебников вообще исчезла транскрипция. Отсюда неумение читать и пользоваться словарями. Простейший пример — ударения. Они массово ставят не правильное ударение. Дети физически не понимают разницу на слух между 13 и 30 ( thirteen [θɜːˈtiːn] и thirty [ˈθɜːtɪ] ). Они виснут, увидев though [ˈðəʊ]. Ведь большинство слов в английским языке можно читать только через задницу, и сам язык — это (в каком-то смысле) изощренная гей-пропаганда. 

Они не учат алфавит — вообще. И если нужен спеллинг, то только на птичьем «албанском»: тханк йоу вери мацх. 

«ИнГхГуют» - в причастиях и прилагательных, заканчивающихся на «-ing» — так ярко и открыто, словно мы учим другой язык. И не поспоришь — их так учат в школе. Но это уже больше вопросы к высшей школе. Заставить прочитать и перевести чужой текст — еще реально, но написать и озвучить свой — и ребенок опять «повиснет». То есть, дети вообще не учатся разговаривать. И вообще не учатся слышать. 

Дети смотрят тебе в глаза и интуитивно догадываются, что ты у них спрашиваешь. У них развита эмпатия. Но когда на экзаменах на «той» стороне окажется магнитофонная запись — зависнут почти все. Им приходится давать Listening из своих «закромов», который средняя школа им вообще не дает. 

Даже не говорю про сомнительные ценности, вроде глобализма, «зеленой пропаганды», политкорректности и американских мифов. Введут лицензирование? Если родители попросят — назовусь тренером, советником, «батей на час»...

С одной стороны — спасибо нашему Министерству Образования. Ты не оставишь меня без куска хлеба. 

Однако это то же самое, что происходит в Медицине. Бесплатная доступная медицина тихо, но последовательно уничтожается. И следить за своим здоровьем сегодня оказывается возможным — только в системе платной медицины. 

С системой среднего образования происходит то же самое. Ее как бесплатную доступную и качественную — уничтожают. Причем, именно руками тех, кто должен отвечать за ее работу. Если тебя интересует качественное образование ребенка — выхода нет. Нанимай репетиторов. Если тебе интересно его будущее.

Если поставить два процесса рядом в Школе и в Медицине рядом и сопоставить — результат окажется очевидным. Действия двух министерств — аналогичны действию колониальных администраций в завоеванной стране. Прослеживается цель — истребить на корню здоровое и умное поколение. Вырвать социальные лифты. Оставить только «касты». Эти «Институты» уже были гнилыми, но они радикально изменились в первые годы Ельцина — туда ввели агентов влияния — и они последовательно реализуют колониальную политику. 

Извините, но ведь глупо спасать сирийских детей, когда у тебя под носом уродуют русских. 

Глупо бороться за русский мир на Украине, когда этот русский мир последовательно уничтожают (по крайней мере, эти) два российских министерства. 

Нелепо жаловаться на пропаганду пантюркизма в Средней Азии, когда у тебя под носом «сливки» Соросовских институтов — уничтожают будущих врачей и инженеров. 

И чтобы закончить на позитиве — спасибо, вам неизвестные мне пе$расты из Министерства среднего образования — за интересную и безбедную старость. Благодаря вам у меня будет кусок хлеба. Не болейте!! ))

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded