Радмир К. (radmirkilmatov) wrote,
Радмир К.
radmirkilmatov

Category:

История про царя-Ивана и хана-Сулеймана.

Султан Сулейман Великолепный владел половиной мира и был современником Ивана Грозного, владевшим также половиной мира. Историки обходят факт того, что половины мира были - одной, а контакты между тиранами отсутствуют...

Так исторически повелось, что в одной стране повелителя мира называют Иваном, в другой – Сулейманом. Но это не только про историю одного человека, только в разных «переводах».

Разные переводы возникли во второй половине 19-го века, когда после русско-турецких войн пути османов (атаманов – в другой традиции чтения этого османского слова) и русских императоров окончательно разошлись. Разошлись их традиции и понимание своего места под миром и собственной истории. Добавили запреты официальной цензуры. «Пра-язык» выделил современные русский и турецкий языки. Мусульмане приписали «дореформенную» веру себе. Православные – себе. На севере гаремы стали «теремами», а на юге храмы - мечетями.


Оба правителя много воевали, провели религиозную реформу, подчинив себе духовную власть, провели гражданские реформы, подавив недовольство элиты, стали тиранами, уйдя в себя в конце пути, и умерли в одиночестве.
Оба царя растили трех сыновей – претендентов на трон. За каждым была своя «партия». В той или иной степени они делили страну на зоны влияния. Один из сыновей активно строил морской флот и погиб от руки отца. Другой обладал многочисленными пороками и наследовал трон.
Любимая жена османа – русская, она родила много сыновей, один из которых умер молодым, а другой наследовал трон. Любимая жена русского царя родила троих сыновей, один из которых принял власть, а другой также погиб молодым.
Основным конкурентам «русским» в обоих случаях является сын «черкешенки». Оба раза «ногайца» устраняет сам отец. В обоих случаях появляются «Лжедмитрии» и в ход вступают армейские генералы. И дальше длительная опустошительная война, на которой закон один: кто сильный, тот и закон.


Не надо сегодня выяснять правду и делить, то что нельзя отнять. Если что-то забылось за пять веков, оно не станет ясным пять веков спустя. Есть две разные Истории. То. что мы привыкли об Этом думать, и как Это было на самом деле.

Ту же историю можно увидеть в преданиях о завоевании и подавлении тамплиеров французом Филиппом Красивым. Его три сына тоже умерли не оставив наследников, династия прекратилась, началась «столетняя» война, подробности канули в лету…
Здесь же трое сыновей (тезок сыновей Великого Ивана) покорителя Москвы – касимовского хана Симеона Бекбулатовича. И дела религиозного реформатора Генриха Тюдора, судьбы шести жен которого повторяют жизни героинь «Великолепного века». Испанское и польское наследство...

В исторической памяти события «зеркалят», так как разных мнений быть не могло. Точки зрения проигравших не могли сохраниться, если бы их незатейливо не перенесли в прошлое. Да и жанр легенды позволял «оттянуться»...

Добавляла цензура и упоминание «неправильных» имен и событий могло означать сомнения, сожаления, сигналы… В сознании была найдена «ниша» для альтернативного мышления, «фиги в кармане». Позже ее перенесли в историческое прошлое. Кодировку событий приняли за даты.

Копаться в прошлом бывает нужно, потому что чтобы двигаться в будущее – человек должен иметь прочную опору в прошлом. Принципы, которые действуют для движения в пространстве – должны походить на те, что действуют для движения во времени.
Если в качестве опоры – вымыслы, человек провалится и потонет. Да и когда цель не та, исчезнет мотивация идти вперед. Во времени тоже есть риск завязнуть, попасть под откос или под колеса.

Мир летит с огромной скоростью. А у нас – вехи, проложенные по старым картам. История до конца 19-го века была способом обоснования имущественных претензий. Способом поиска какой-то исторический правды она стала только в 20-м веке. Потому исторические опоры в прошлом стоит пересмотреть.
Не надо спорить, надо сложить всю историю за пару тысяч лет – в двести лет. Почувствовать, что под ногами теперь не рыхлый песок, а твердый камень. Правильно понять свои ощущения, и использовать правильные опоры – для движения в нужном направлении.



Реальная история должна давать импульс в правильном направлении. Следовательно, ее надо излагать максимальное кратко. Потому начнем с того, что в 1780-м году с Балканских гор (но не тех, которые в Европе, а тех, которые на границе с Туркменией) спустился к Средиземному морю (но не тому, которое «средиземное» сейчас, а то, которое всегда было посреди земли) в Персию – молодой атаман Александр, будущий персидский шах Надир.

Этот хан вначале покорил Персию, потом собрал самую большую на свете армию и отправился на покорение соседей. Там, где проходила его армия, он устанавливал «римские» порядки. Его звали по разному: мудрым – Соломоном, законодателем – Кануни, предводителем – Искандером, сыном Бога – Иваном. На юге он завоевал Испаганию и мавров. На востоке – Самарканд и Среднюю Азию. Потом его армии ушли на север, в Египет и на греков. Египет был посреди степи в устье огромной реки. Захватив Египет, армия направилась далеко на запад – в Европу, которую тогда называли далекой «Индией».

По официальной науке древне-еврейский и старо-персидский языки должны отличаться во всем. У них разные семьи. То есть, вообще ничего общего. По факту, это один и тот же язык. Вся история Средней Азии в средние века – дошла тоже через этот язык. И при желании историю еврейского исхода можно вывести на каспийском "средиземноморье". От вверх дымящегося Дамавенда с 1700 года - через по Галилею (иранский Гилян) - вверх Волге.

Мир в ту пору еще не знал народов. Цивилизацию делилась ремесла и сословия. Греки были моряками, фарисеи – полицией, турки – торговцами, евреи – свергнутой элитой. Римляне – жили в городах, а скифы и сарматы в степи.
Даты считали по лунному календарю – от сотворения мира, когда по нашему в 1150-м году взорвалась сверхновая звезда в Крабовой туманности. Тогда горели в небе два солнца, растаяли ледники и вода затопила все вокруг.
А в районе 7000 года (спустя 550 лет в районе 1700 года по современному исчислению стали считать от Исхода, когда (вначале 18-го века) снова взорвалась земля – и реки стали течь по новому. Земля стала высыхать – и люди потянулись на поиски новой земли.
В документах этого хана стояли с 800 по 1500 годы, которыми он правил. Пройдя по Средней Азии он остался в 13-м веке Чингисханом, а в 15-м – Тимуром.
Когда в 1856-м году состоялась календарная реформа и лунный календарь сменил солнечный. События до «новой эры» записали в хроники по лунным годам. Однако позднее жизнь пересчитали по солнечному календарю – и кое-где эру «исхода» оправили вниз от другой «новой эры». Он стал в документах евреев и греков Навуходоносором и Александром Македонским.



Было у этого царя три сына, между которыми он поделил двор, армию и хотел позднее разделить свое государство. Царь становился стар. Дети росли, в их окружении интриговали. Царю все чаще приходилось бывать жестоким. Он менял фаворитов, министров, генералов. Наказывал и казнил. Его имя становились настолько неприятным, что упоминания Надира и его персидского двора или стирались или приобретали другое, непохожее звучания. Так в Европу отправились персы - «арии», а там возникли «пруссы». И потому всегда была ужасной прусская репутация. и так схожи прусский и македонский воинские "стили".

Шекспировский сюжет, как (сменивший календарь) римский Цезарь женится на греческой принцессе - Клеопатре, погибает от заговора, Невесту наследует Антоний, а затем Октавиан, которой-таки станет Августом. В декорациях Каспийского средиземного моря - это окажется Историей сыновей Грозного (или Сулеймана Великолепного).
И в декорациях Гамлета - мелькает грустная "улыбка Гертруды". Чей сын не понял жертву.

Когда наследники перебили друг друга, власть оказалось возможным наследовать по женской линии. Мир вначале разделился по вере: на Испанию и Португалию, которыми тогда назывались протестантские Нидерланды.
Спустя поколение (по нашему, в середине 19-го века) несколько торговых домов объединились с потомками аристократических, и на землях Ганновера появились европейские государства. Эти государства «собрались» в Австрию, Османов, Пруссию и Россию. На торговых окраинах появились Британская и Французская империи. Так быстро прошли три раздела всемирной Польши. Да и история "Дома" Атаманов Орловых по своему прозвучит как "Сияющая Порта" "Навара-Зия" в этом.

Новые поколения на новых землях привязывали общую историю – к своей земле. Смелость при создании «вымыслов» убедительно вдохновляли вымыслы соседей.




Вот такой стертый персидский «след» во всемирной (не только русской) истории. Как к нему относиться?
Как к серфингу. Надо чувствовать волны, а не тупо пялиться на воду.
Вода – то же прошлое. В воде можно увидеть целый мир, красоту. А жизнь – это серфинг, на границе «поверхности», между прошлым и настоящим. Ты, кто сидишь на доске, ждешь волну, серфер.

Всматриваться в воду глупо. Вода отвлекает, притянет опасность, окажется ледяной. А нужна волна: она поднимает, согреет, вынесет. Историю надо понимать только как волну, в общем, сверху. Только чтобы ловить на ней правильные волны. Чтобы на гребне очередной волны оказаться в нужное время и в нужном месте.
И надо хорошо представлять, где ты находишься: что это серфинг, может «замести». По другому ощущения, когда сзади всегда придет новая волна. Еще почему не нужно всматриваться в прошлое: выглядеть тоже надо красиво. А что хорошего у серфера в горбатом силуэте?

Серфинг «в квадрате» - это отношение серфера к персидскому следу: то есть, персы… Значит все персидское – тоже мое…


"хазар" - (древнееврейский, персидский, арамейский) - тысяча,
"хазары" - полковники ... )))

Читаешь порою старого автора и думаешь,
подсказал бы какой крестьянин это слово при толковании древнего текста.
Глядишь и вся мировая история оказалась бы изложена иначе....
1000000
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments