Category:

Постмодерн, ложь и... маркетинг Истории.

Основной тезис современной психологии — «все врут».
Пост-модернизм применительно к современной политике вообще заключается в том, что правды (как таковой) не существует... особенно - в политике. Она (правда для политиков) и вообще никому не нужна. В пост-модернистской концепции существует только пиар, публичная ложь, которые заключаются в том, что каждый политик представляет события в наиболее выгодном (для себя) свете. Не особенно заботясь, быть пойманным на вранье. Потому что в политике «врут — все». Законы жанра. Законы профессии...

(Перевод: "Основной закон человеческой природы,
что все лгут. С одной разницей - в чем". Др Хаус)

История является частью политики. Это «продукт», которым каждого человека пичкают с раннего детства. И для нормального человека/ потребителя художественного «исторического трэша» обычно не доходит, что историки — это те же политики. «Продукт» — по сути, одинаковый. Что историки тоже врут, и ложь — это инструмент (и форма) профессионального выживания историков. Правда никому из историков не нужна, и представление Истории, как некой объективности (и даже «науки») - не более, чем способ продажи политического продукта. Или - шутка.

При этом, каждый человек понимает, что осознание своей истории — это инструмент для планирования будущего. Дорога в будущее проложена по урокам, вынесенным из прошлого. Нормальный человек строит свое будущее по урокам Истории, которые заложены в него с детства. Теми оценками, к которым человек относится серьезно, но которые сделаны историками, политиками и СМИ. И нормальный человек сегодня вообще мало задумывается, насколько адекватными оценками он заполнен.



История — не более, чем политика, из чего следует, что «уроки истории», большей частью, это политический заказ, непроверенные слухи, заблуждения и откровенное вранье. Способ манипулировать тобой. Потому не нужно удивляться, что общество мечется между глупостями и «трэшем», и вместо ожидаемых успехов - неудачи в обществе меняются катастрофами.



Почему настоящая история может быть востребована? Потому что настоящие уроки Истории — это нужный для каждого здравомыслящего человека продукт. И задача только в том, чтобы эти уроки были интересными. Потому что — каждый здравомыслящий человек понимает, чем его кормят политики, историки и СМИ.